Чем отличается вовлеченный сотрудник от пассивного работника, насколько он лучше трудится и стоит ли вообще уделять этому внимание? Безусловно, стоит. Существует прямая связь между вовлеченностью сотрудников и бизнес-показателями компании. При современном развитии экономики выведение на рынок нового, даже экстраординарного продукта дает компании конкурентное преимущество не больше чем на 3-6 месяцев. А вовлеченные сотрудники на всех уровнях управления фирмы - стабильное конкурентное преимущество компании. Но сколько таких сотрудников реально есть в фирмах на сегодняшний день?
Весь персонал компании, по оценке Института Гэллапа, можно разделить на три группы:
- вовлеченные - лояльны компании, привержены работе, выполняют свои обязанности хорошо (в США таких - 28%, Японии - 9, Франции - 12, России - 7%);
- невовлеченные - готовы смен ить работу, если им предложат лучший вариант, выполняют свои обязанности удовлетворительно (как правило, в компании их более 50%);
- активно невовлеченные - психологически деструктивны, собираются в группы, добиваются того, чтобы остальные разделяли их недовольство, выполняют свою работу плохо (в США таких - 17%, в Японии - 19, во Франции - 31, в России - 39%).
Однако дело не только в процентном соотношении. Например, во Франции трое невовлеченных сотрудников практически сводят на нет все сделанное одним вовлеченным работником. В такой ситуации говорить об активном развитии бизнеса, конечно, трудно.