НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УЧЕТА РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ ТУРКОМПАНИЯМИ
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода ( прочим видам рекламы относятся те ее виды, которые не перечислены в статье 264 НК РФ), для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Затраты на изготовление конвертов с указанием на них ссылки на сайт организации, а также затраты на изготовление визиток для сотрудников, на которых изображен логотип организации не признаются рекламными расходами, поскольку эта информация предназначена для конкретных лиц.
Расходы организации на оплату оптовой поставки журналов, в которых размещена реклама об организации, на основании договоров возмездного оказания услуг, то для целей налогообложения прибыли указанные расходы рассматриваются как нормируемые рекламные расходы и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль с учетом требований пункта 4 статьи 264 НК РФ.
В качестве обоснования своей позиции Минфин в очередной раз даёт ссылку на статью 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", где понятие "реклама" определено, как распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.