Правомерны ли требования налогового органа, о необходимости предоставления договора на техническое обслуживание ККТ в ЦТО, при регистрации кассовой книги?
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» налоговые органы проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно – кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок.
Согласно Типовым правилам эксплуатации контрольно – кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации письмом от 30.08.1993 № 40, на кассовую машину администрация заводит «Книгу кассира – операциониста» (форма КМ-4), которая должна быть прошнурована и скреплена подписями налогового инспектора, директора, и главного (старшего) бухгалтера предприятия и печатью.
Договор на техническое обслуживание и ремонт, заключенный с Центром технического обслуживания, необходимо предоставлять в налоговый орган только в случае регистрации контрольно – кассовой техники (пункт 2 Порядка регистрации контрольно – кассовых машин в налоговых органах, утвержденного Приказом ГНС России от 22.06.1995 № ВГ-3-14/36).
Таким образом, отказ налогового органа в продлении нового журнала кассира – операциониста, по причине непредставления договора на техническое обслуживание и ремонт, является необоснованным.
При представлении в налоговый орган нового журнала кассира - операциониста, в случае окончания старого, нет необходимости требовать от пользователей контрольно – кассовой техники договора на техническое обслуживание и других документов.