НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ К ПРОЧИМ РАСХОДАМ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА
Расходы на рекламу видов деятельности, не осуществляемой непосредственно налогоплательщиком, для целей налогообложения прибыли не учитываются.
К такому выводу пришел Минфин в письме от 5 сентября 2006 г. N 03-03-04/2/201, ссылаясь в качестве обоснования на пп. 28 п. 1 статьи 264 Налогового кодекса (НК), в соответствии с которым при определении налоговой базы по налогу на прибыль к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в частности расходы на рекламу деятельности налогоплательщика.
Публикация редакционных статей о деятельности налогоплательщика в печатных СМИ можно рассматривать как спонсорство. Расходы на рекламу, осуществленные в виде спонсорского вклада (распространение спонсируемым рекламы о спонсоре), могут быть учтены для целей налогообложения прибыли с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК.
Редакционные статьи о деятельности налогоплательщика, не содержащие пометки "на правах рекламы", в соответствии с действующим законодательством не признаются рекламными сообщениями, и, следовательно, расходы по их оплате для целей исчисления налога на прибыль учитываться не должны.