Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 04.03.2008 ПО ДЕЛУ N А42-4496/2007


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2008 г. по делу N А42-4496/2007




Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Асмыковича А.В., Морозовой Н.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Мурманскстройтранс" Устимова А.В. (доверенность от 15.10.2007 N 15/10-юр.), рассмотрев 04.03.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.09.2007 (судья Бубен В.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 (судьи Масенкова И.В., Згурская М.Л., Семиглазов В.А.) по делу N А42-4496/2007,



установил:



общество с ограниченной ответственностью "Мурманскстройтранс" (далее - Общество, ООО "Мурманскстройтранс") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области (далее - налоговая инспекция): решения от 20.06.2007 N 3126/1448 и требования от 17.07.2007 N 375/21227.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 04.09.2007, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007, заявленные Обществом требования удовлетворены.

В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить решение от 04.09.2007 и постановление от 04.09.2007 и принять по делу новый судебный акт об отказе ООО "Мурманскстройтранс" в удовлетворении заявленных требований.

По мнению подателя жалобы, исключение 831 684 руб. из необлагаемых оборотов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) и начисление на указанную сумму пеней и налоговой санкции является правомерным, поскольку денежные средства в спорной сумме не могут быть признаны подлежащими льготированию в порядке подпункта 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ввиду отсутствия у заявителя статуса получателя либо донора технической помощи (содействия).

Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, ООО "Мурманскстройтранс" 20.02.2007 представило в налоговую инспекцию декларацию по НДС за январь 2007 года, согласно которой заявило налоговую льготу, установленную подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ в отношении выручки в сумме 831 684 руб., полученной от открытого акционерного общества "Мурманское морское пароходство" (далее - ОАО "Мурманское морское пароходство") в рамках договора от 08.06.2006 N 924.

Налоговый орган провел камеральную налоговую проверку представленной декларации и документов к ней (в том числе запрошенных требованием от 15.03.2006 N 02-08/5592), составил акт от 17.05.2007 и, рассмотрев представленные налогоплательщиком возражения, принял решение от 20.06.2007 N 3126/1448, которым привлек Общество к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неуплату (неполную уплату) НДС за проверенный период в виде штрафа в сумме 29 940 руб. 60 коп. Также вынесенным решением ООО "Мурманскстройтранс" доначислено 149 703 руб. НДС и начислено 6 287 руб. 53 коп. пеней за несвоевременную уплату в бюджет данного налога.

Основанием для доначисления налога, начисления пеней и взыскания налоговых санкций послужил вывод налоговой инспекции о неправомерном применении Обществом льготы, установленной подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Налоговый орган посчитал, что денежные средства в сумме 831 684 руб., полученные Обществом в оплату по договору перевозки грузов от 08.06.2006 N 924, заключенному с ОАО "Мурманское морское пароходство", не могут быть признаны полученными в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 04.09.1995 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (далее - Закон N 95-ФЗ) ввиду того, что по удостоверению N 4902, подтверждающему принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к технической помощи (содействию), ООО "Мурманскстройтранс" не является ни получателем, ни донором технической помощи (содействия).

На основании принятого решения Обществу было направлено требование N 375/21227 об уплате налога, пеней и штрафа по состоянию на 17.07.2007, которым ему предложено погасить имеющуюся задолженность в срок до 02.08.2007.

ООО "Мурманскстройтранс" не согласилось с решением налоговой инспекции от 20.06.2007 N 3126/1448 и выставленным во исполнение данного решения требованием и обжаловало их в судебном порядке.

Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования заявителя, признав недействительными как не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации обжалуемые ненормативные акты ответчика.

Суд кассационной инстанции, рассмотрев доводы жалобы налогового органа, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для ее удовлетворения.

Согласно статье 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Законом N 95-ФЗ.

При этом реализация товаров (работ, услуг), указанных в подпункте 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов:

контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором (уполномоченной донором организацией) безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации. В случае, если получателем безвозмездной помощи (содействия) является федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, в налоговый орган представляется контракт (копия контракта) с уполномоченной этим федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации организацией;

удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения), выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию);

выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) (уполномоченной донором организации) или получателю безвозмездной помощи (содействия) (уполномоченной федеральным органом исполнительной власти организации) товары (работы, услуги).

В силу статьи 1 Закона N 95-ФЗ налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия), предусмотренные статьей 2 названного Федерального закона, предоставляются только при наличии удостоверения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.1999 N 1046 утвержден порядок регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием.

Согласно статье 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Из Рамочного соглашения о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации, заключенного 21.05.2003 в Стокгольме между правительствами Российской Федерации, Королевства Швеция, Бельгии, Королевства Дания, Финляндской Республики и ряда других стран (далее - Рамочное соглашение, Российская Федерация ратифицировала Рамочное соглашение Федеральным законом от 23.12.2003 N 187-ФЗ) следует, что российские компании могут быть привлечены в качестве подрядчиков или субподрядчиков (статья 14 Рамочного соглашения), а на основании статьи 9 Рамочного соглашения юридическим лицам, принимающим участие в осуществлении программ в рамках этого Соглашения, на территории Российской Федерации предоставляется освобождение от обложения НДС.

Пунктами 5 и 6 Рамочного соглашения особо предусмотрено, что налогообложение будет рассматриваться как веская причина для приостановки или прекращения проекта содействия, а также для отказа от начала проекта содействия.

Российская Сторона отвечает за процедуры, обеспечивающие выполнение положений названных пунктов. Необходимые документы выдаются соответствующим уполномоченным органом.

В соответствии с Соглашением между Федеральным Министерством экономики и труда Федеративной Республики Германии и Министерством Российской Федерации по атомной энергии об оказании содействия в ликвидации сокращаемого Российской Федерацией ядерного оружия путем утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота России, в рамках реализации договоренностей о Глобальном партнерстве против распространения оружия и материалов массового уничтожения от 09.10.2003 (далее - Соглашение) организация "Энергиверке Норд ГмбХ" Федеративной Республики Германия (далее - Заказчик) и ОАО "Мурманское морское пароходство" (Исполнитель) заключили Контракт от 17.05.2006 N ММР-1 в целях постоянного снабжения строящегося пункта длительного хранения реакторных отсеков (ПДХ РО АПЛ) в губе Сайда щебнем с требуемыми свойствами для изготовления качественного бетона (далее - Контракт; л.д. 12 - 33) и Дополнительное соглашение к нему от 01.11.2006 (л.д. 34 - 36).

Согласно пункту 1.1 статьи 1 Контракта предметом последнего является закупка у ОАО "Олкон" и поставка Исполнителем на ПДХ РО АПЛ щебня фракции 5-20 в сроки и на условиях, установленных Контрактом. Поставляемый щебень соответствует ГОСТу 8267-93 и заключительному отчету Кольского Научного Центра ГОИ Российской Академии Наук составленному в апреле 2006 года.

В силу пункта 10.4 Контракта вся помощь (содействие), получаемая от Заказчика в соответствии с данным Контрактом, должна рассматриваться как безвозмездная техническая помощь (содействие) и не должна облагаться налогами, подлежит освобождению от таможенных пошлин и сборов согласно российскому законодательству.

В пункте 10.6 Контракта содержится условие о том, что согласно Соглашению приобретение изделий и услуг в Российской Федерации для целей Соглашения не должно облагаться какими-либо налогами, пошлинами или другими сборами в пользу Российской Федерации.

В материалы дела представлено удостоверение N 4902, выданное Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации на срок до 2011 года, утвержденное протоколами заседания Комиссии от 20.09.2006 N 6(19) (л.д. 43), согласно которому денежные средства на закупку у ОАО "Олкон" и поставку на ПДХ РО АПЛ щебня фракции 5-20 на сумму 1 365 000 евро являются технической помощью (содействием). В качестве донора в названном удостоверении указано Федеральное министерство экономики и труда Федеративной Республики Германии, организации-поставщика - "Energiewerke Nord GmbH" (ФРГ), ОАО "Мурманское морское пароходство", получателем средств названо Федеральное государственное унитарное предприятие "Северное федеральное предприятие по обращению с радиоактивными отходами" (СевРАО), контракт - от 17.05.2006 N ММР-1.

ОАО "Мурманское морское пароходство", выступая Заказчиком, 08.06.2006 заключило с ООО "Мурманскстройтранс" (Перевозчик) договор перевозки грузов N 924 (л.д. 37 - 42), предметом которого являются осуществление последним перевозки груза Заказчика - щебня фракции 5-20 в количестве 30 000 кубических метров (далее - Груз) в период с июня 2006 года по 31 октября 2006 года по маршруту: склад готовой продукции ОАО "Олкон" (г. Оленегорск) - строительная площадка пункта длительного хранения реакторных отсеков атомных подводных лодок в губе Сайда Мурманской области и выдача Груза управомоченному на его получение лицу, со своевременной оплатой Заказчиком транспортных услуг в соответствии с условиями названного договора.

Статьей 4 договора "Цена и порядок расчетов" (пункт 4.1) установлена стоимость перевозки и при этом имеется указание на то, что выручка не облагается НДС.

Пунктом 5.1 статьи 5 договора "Особые условия" определено, что названный договор заключается в целях постоянного снабжения строящегося в губе Сайда Мурманской области пункта длительного хранения реакторных отсеков атомных подводных лодок щебнем с требуемыми свойствами для изготовления качественного бетона, в связи с чем этот договор предусматривает помощь (содействие), оказываемую в соответствии с Соглашением. Помощь (содействие) рассматривается как безвозмездная техническая помощь (содействие). Эксплуатирующей организацией и получателем технической помощи в смысле упомянутого выше Соглашения является Федеральное государственное унитарное предприятие "Северное федеральное предприятие по обращению с радиоактивными отходами" (СевРАО). Содействие, оказываемое в рамках вышеуказанного Соглашения, подлежит освобождению от налогов, таможенных пошлин и иных сборов в соответствии со статьей 9 Рамочного соглашения.

В подтверждение исполнения обязательств по договору Общество представило в материалы настоящего дела счет-фактуру от 31.01.2007 N 00000014 на сумму 831 683 руб. 92 коп. с указанием "без НДС" (л.д. 51), акт от 31.01.2007 N 00000015 на оказание услуг автотранспорта на сумму 831 683 руб. 92 коп., без НДС (л.д. 50), платежное поручение от 03.10.2006 N 24456 на сумму 8 000 000 руб., в графе "Назначение платежа" которого указано: "предоплата за перевозку щебня согл. Дог. N 924 от 08.06.2006 по сч. 250 от 03.10.06, НДС не облагается" (л.д. 46).

Исследовав и оценив перечисленные документы по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды признали, что ООО "Мурманскстройтранс" имеет договорные отношения с организацией - поставщиком безвозмездной помощи (содействия), оказанные им в рамках договора от 08.06.2006 N 924 услуги по перевозке грузов непосредственно связаны с технической помощью, предоставленной в рамках Контракта от 17.05.2006 N ММР-1, и их финансирование фактически производилось в рамках Соглашения.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

С учетом положений статьи 9 Рамочного соглашения и статьи 7 НК РФ суды обоснованно сделали следующий вывод: несмотря на то, что контракты (договоры) непосредственно с донором и получателем безвозмездной помощи Обществом заключены не были, ООО "Мурманскстройтранс" тем не менее осуществляло деятельность именно в рамках оказания безвозмездной помощи, и им были соблюдены требования подпункта 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ для применения в проверенном периоде льготы по налогообложению.

Доводы ответчика о нарушении заявителем положений статьи 167 НК РФ также были полно и всесторонне исследованы апелляционным судом и обоснованно им отклонены.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, а жалоба налоговой инспекции направлена на переоценку выводов судов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.

Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа



постановил:



решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.09.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 по делу N А42-4496/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области - без удовлетворения.



Председательствующий

В.В.ДМИТРИЕВ



Судьи

А.В.АСМЫКОВИЧ

Н.А.МОРОЗОВА









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014