Модели маркетинга могут использоваться как в планах разработки новых маркетинговых активов, так и в оценке уровня инвестиций в эти активы в начальный период их существования. Как и любые другие бизнес-модели, они основываются на многих предпосылках, в том числе относительно реакции конкурентов на новые рыночные инициативы компании. Основным преимуществом использования моделей маркетинга является то, что компания вынуждена ясно и точно сформулировать свое представление об условиях, в которых она ведет бизнес, и предпосылках модели. Зависимости производственно-технологического типа не ограничиваются производственной сферой бизнеса. Они существуют в любой области, где происходят повторяющиеся процессы, к которым, безусловно, относятся многие административно-управленческие стороны бизнеса, и они могут использоваться в качестве инструмента финансового анализа, даже если специфический характер зависимости не вполне ясен. Это особенно справедливо для одного из важнейших стратегических видов деятельности, который до сих пор во многих прогрессивных в других отношениях компаниях был предметом весьма слабого финансового контроля. Речь идет об анализе инвестиций в маркетинг.