Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 14.03.2008 ПО ДЕЛУ N А56-28706/2007


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2008 г. по делу N А56-28706/2007



Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Боглачевой Е.В., судей Ломакина С.А., Малышевой Н.Н., при участии от Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Северо-Западному федеральному округу Пархомович О.Ю. (доверенность от 16.01.08 N 82-36) и Пановой Н.В. (доверенность от 12.03.08 N 82-190), рассмотрев 13.03.08 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.10.07 по делу N А56-28706/2007 (судья Соколова С.В.),


установил:



Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление ФСИН по СЗФО) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании недействительными ненормативных актов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция):

пунктов 1, 2, 3 (кроме взыскания пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц) и пункта 5 решения от 19.03.07 N 61900261;

требования от 09.04.07 N 38 об уплате налога, пеней и штрафа (кроме пункта 1).

Решением суда первой инстанции от 29.10.07 заявление удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 29.10.07, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, денежные средства, перечисленные Управлению ФСИН по СЗФО территориальными органами уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), не относятся к целевым поступлениям, не учитываемым при определении налоговой базы в силу пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а являются безвозмездно полученным доходом, который в соответствии с пунктом 8 статьи 250 НК РФ и пунктом 1 статьи 321.1 НК РФ подлежит обложению налогом на прибыль.

В судебном заседании представители Управления ФСИН по СЗФО отклонили доводы жалобы со ссылкой на их несостоятельность.

Представители Инспекции, надлежаще извещенной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения от 29.10.07 проверена в кассационном порядке в пределах доводов жалобы.

Как видно из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения Управлением ФСИН по СЗФО законодательства о налогах и сборах за период с 01.10.03 по 31.12.05.

В ходе проверки в числе прочих нарушений Инспекция установила, что Управление ФСИН по СЗФО не соблюдены пункт 8 статьи 250 НК РФ и статья 321.1 НК РФ при исчислении налога на прибыль за 2003 - 2004 годы, а именно не включены в состав внереализационных доходов безвозмездно полученные от управлений исполнения наказаний (далее - УИН) по Республике Коми и по Псковской области денежные средства (105 000 руб.), что повлекло занижение на 25 200 руб. налога на прибыль.

По результатам проверки налоговый орган принял решение от 19.03.07 N 61900261 о доначислении Управлению ФСИН по СЗФО налога на прибыль, начислении пеней по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц, а также о привлечении его к ответственности в виде взыскания штрафа на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль.

Инспекция направила налогоплательщику требование от 09.04.07 N 38 об уплате в добровольном порядке доначисленных налогов, пеней и штрафа в срок до 28.04.07.

Заявитель обжаловал ненормативные акты Инспекции в части доначисления налога на прибыль, начисления соответствующих сумм пеней и налоговых санкций в судебном порядке.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, указав на то, что Управление ФСИН по СЗФО является некоммерческой организацией в форме государственного учреждения, финансируемого за счет средств федерального бюджета; полученные им от территориальных органов исполнения наказаний денежные средства относятся к внебюджетным средствам целевого финансирования и в соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ не учитываются в составе внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль.

Суд кассационной инстанции, проверив доводы жалобы и исследовав материалы дела, считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно статье 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации для российских организаций признаются полученные организацией доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме (статья 41 НК РФ).

В статье 251 НК РФ приведен перечень доходов, не учитываемых при определении базы, облагаемой налогом на прибыль. В силу пункта 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления. К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 21.07.93 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в редакции, действовавшей в проверяемый период) финансирование уголовно-исполнительной системы (УИС) осуществляется целевым назначением с указанием отдельной строкой в федеральном бюджете на основе нормативов, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Доходы от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыль предприятий учреждений, исполняющих наказания, после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты используются для улучшения условий содержания осужденных и заключенных, привлечения осужденных к труду, а также развития социальной сферы учреждений, исполняющих наказания.

Федеральный и территориальные органы УИС имеют право создавать специальные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, из доходов от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыли предприятий учреждений, исполняющих наказания, в размере не более 30 процентов после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты. Положения о специальных внебюджетных фондах утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о специальных внебюджетных фондах Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.02.03 N 26 (далее - Положение), учреждения, исполняющие наказания, и предприятия учреждений, исполняющих наказания, а также предприятия, учреждения и организации, созданные для обеспечения деятельности УИС Министерства юстиции Российской Федерации, в соответствии с выбранной и утвержденной отчетной политикой для целей бухгалтерского учета и налогообложения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации по уплате в бюджет начисленного налога на прибыль, перечисляют в фонды денежные средства в размере до 30 процентов от фактической прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после обязательных расчетов с бюджетом, из которых треть перечисляется в Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) Министерства юстиции Российской Федерации, а оставшаяся часть - в распоряжение соответствующих территориальных органов УИС Министерства юстиции Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2 Положения средства фондов расходуются на основании ежегодно разрабатываемых экспертной комиссией ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации и территориальными органами УИС Министерства юстиции Российской Федерации и утверждаемых руководством ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов УИС Министерства юстиции Российской Федерации, соответственно, смет доходов и расходов фондов.

При рассмотрении дела суд установил, что УИН по Республике Коми и по Псковской области перечислили на счет Управления ФСИН по СЗФО денежные средства: 15 000 руб. в качестве погашения задолженности в специальный внебюджетный фонд ГУИН за 1 квартал 2003 года (платежное поручение от 23.05.03 N 786) и 90 000 руб. - отчислений в специальный внебюджетный фонд ГУИН за 1 квартал 2003 года (платежное поручение от 29.06.04 N 613) соответственно.

Из представленных на обозрение суду главных книг за 2003 - 2004 годы следует, что Управлением ФСИН по СЗФО в проверяемом периоде велся раздельный учет средств федерального бюджета и внебюджетных средств целевого финансирования.

Поступившие во внебюджетный фонд денежные средства были израсходованы заявителем в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетной деятельности, что подтверждается отчетами об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам за 2003 - 2004 годы.

Таким образом, суд сделал обоснованный вывод о том, что денежные средства, перечисленные УИН по Республике Коми и по Псковской области во внебюджетный фонд и поступившие в соответствии с пунктом 3.3 Положения в распоряжение Управления ФСИН по СЗФО, относятся к целевым поступлениям, которые в силу пункта 2 статьи 251 НК РФ не учитываются для целей налогообложения прибыли.

Кассационная коллегия считает, что при рассмотрении дела суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, признав решение Инспекции в части доначисления Управлению ФСИН по СЗФО налога на прибыль, начисления соответствующих пеней и налоговых санкций по спорному эпизоду не соответствующим нормам налогового законодательства.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы Инспекции и отмены судебного акта в обжалуемой части отсутствуют.

При подаче кассационной жалобы Инспекции предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, поэтому в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ с налогового органа следует взыскать в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа


постановил:



решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.10.07 по делу N А56-28706/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.


Председательствующий

Е.В.БОГЛАЧЕВА



Судьи

С.А.ЛОМАКИН

Н.Н.МАЛЫШЕВА









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014