Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 14.03.2008 ПО ДЕЛУ N А56-28706/2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Боглачевой Е.В., судей Ломакина С.А., Малышевой Н.Н., при участии от Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Северо-Западному федеральному округу Пархомович О.Ю. (доверенность от 16.01.08 N 82-36) и Пановой Н.В. (доверенность от 12.03.08 N 82-190), рассмотрев 13.03.08 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.10.07 по делу N А56-28706/2007 (судья Соколова С.В.), установил: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление ФСИН по СЗФО) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании недействительными ненормативных актов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция): пунктов 1, 2, 3 (кроме взыскания пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц) и пункта 5 решения от 19.03.07 N 61900261; требования от 09.04.07 N 38 об уплате налога, пеней и штрафа (кроме пункта 1). Решением суда первой инстанции от 29.10.07 заявление удовлетворено. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 29.10.07, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, денежные средства, перечисленные Управлению ФСИН по СЗФО территориальными органами уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), не относятся к целевым поступлениям, не учитываемым при определении налоговой базы в силу пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а являются безвозмездно полученным доходом, который в соответствии с пунктом 8 статьи 250 НК РФ и пунктом 1 статьи 321.1 НК РФ подлежит обложению налогом на прибыль. В судебном заседании представители Управления ФСИН по СЗФО отклонили доводы жалобы со ссылкой на их несостоятельность. Представители Инспекции, надлежаще извещенной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность решения от 29.10.07 проверена в кассационном порядке в пределах доводов жалобы. Как видно из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения Управлением ФСИН по СЗФО законодательства о налогах и сборах за период с 01.10.03 по 31.12.05. В ходе проверки в числе прочих нарушений Инспекция установила, что Управление ФСИН по СЗФО не соблюдены пункт 8 статьи 250 НК РФ и статья 321.1 НК РФ при исчислении налога на прибыль за 2003 - 2004 годы, а именно не включены в состав внереализационных доходов безвозмездно полученные от управлений исполнения наказаний (далее - УИН) по Республике Коми и по Псковской области денежные средства (105 000 руб.), что повлекло занижение на 25 200 руб. налога на прибыль. По результатам проверки налоговый орган принял решение от 19.03.07 N 61900261 о доначислении Управлению ФСИН по СЗФО налога на прибыль, начислении пеней по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц, а также о привлечении его к ответственности в виде взыскания штрафа на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль. Инспекция направила налогоплательщику требование от 09.04.07 N 38 об уплате в добровольном порядке доначисленных налогов, пеней и штрафа в срок до 28.04.07. Заявитель обжаловал ненормативные акты Инспекции в части доначисления налога на прибыль, начисления соответствующих сумм пеней и налоговых санкций в судебном порядке. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, указав на то, что Управление ФСИН по СЗФО является некоммерческой организацией в форме государственного учреждения, финансируемого за счет средств федерального бюджета; полученные им от территориальных органов исполнения наказаний денежные средства относятся к внебюджетным средствам целевого финансирования и в соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ не учитываются в составе внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль. Суд кассационной инстанции, проверив доводы жалобы и исследовав материалы дела, считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям. Согласно статье 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации для российских организаций признаются полученные организацией доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме (статья 41 НК РФ). В статье 251 НК РФ приведен перечень доходов, не учитываемых при определении базы, облагаемой налогом на прибыль. В силу пункта 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления. К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 21.07.93 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в редакции, действовавшей в проверяемый период) финансирование уголовно-исполнительной системы (УИС) осуществляется целевым назначением с указанием отдельной строкой в федеральном бюджете на основе нормативов, утвержденных Правительством Российской Федерации. Доходы от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыль предприятий учреждений, исполняющих наказания, после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты используются для улучшения условий содержания осужденных и заключенных, привлечения осужденных к труду, а также развития социальной сферы учреждений, исполняющих наказания. Федеральный и территориальные органы УИС имеют право создавать специальные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, из доходов от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыли предприятий учреждений, исполняющих наказания, в размере не более 30 процентов после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты. Положения о специальных внебюджетных фондах утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3.3 Положения о специальных внебюджетных фондах Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.02.03 N 26 (далее - Положение), учреждения, исполняющие наказания, и предприятия учреждений, исполняющих наказания, а также предприятия, учреждения и организации, созданные для обеспечения деятельности УИС Министерства юстиции Российской Федерации, в соответствии с выбранной и утвержденной отчетной политикой для целей бухгалтерского учета и налогообложения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации по уплате в бюджет начисленного налога на прибыль, перечисляют в фонды денежные средства в размере до 30 процентов от фактической прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после обязательных расчетов с бюджетом, из которых треть перечисляется в Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) Министерства юстиции Российской Федерации, а оставшаяся часть - в распоряжение соответствующих территориальных органов УИС Министерства юстиции Российской Федерации. Согласно пункту 4.2 Положения средства фондов расходуются на основании ежегодно разрабатываемых экспертной комиссией ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации и территориальными органами УИС Министерства юстиции Российской Федерации и утверждаемых руководством ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов УИС Министерства юстиции Российской Федерации, соответственно, смет доходов и расходов фондов. При рассмотрении дела суд установил, что УИН по Республике Коми и по Псковской области перечислили на счет Управления ФСИН по СЗФО денежные средства: 15 000 руб. в качестве погашения задолженности в специальный внебюджетный фонд ГУИН за 1 квартал 2003 года (платежное поручение от 23.05.03 N 786) и 90 000 руб. - отчислений в специальный внебюджетный фонд ГУИН за 1 квартал 2003 года (платежное поручение от 29.06.04 N 613) соответственно. Из представленных на обозрение суду главных книг за 2003 - 2004 годы следует, что Управлением ФСИН по СЗФО в проверяемом периоде велся раздельный учет средств федерального бюджета и внебюджетных средств целевого финансирования. Поступившие во внебюджетный фонд денежные средства были израсходованы заявителем в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетной деятельности, что подтверждается отчетами об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам за 2003 - 2004 годы. Таким образом, суд сделал обоснованный вывод о том, что денежные средства, перечисленные УИН по Республике Коми и по Псковской области во внебюджетный фонд и поступившие в соответствии с пунктом 3.3 Положения в распоряжение Управления ФСИН по СЗФО, относятся к целевым поступлениям, которые в силу пункта 2 статьи 251 НК РФ не учитываются для целей налогообложения прибыли. Кассационная коллегия считает, что при рассмотрении дела суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, признав решение Инспекции в части доначисления Управлению ФСИН по СЗФО налога на прибыль, начисления соответствующих пеней и налоговых санкций по спорному эпизоду не соответствующим нормам налогового законодательства. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы Инспекции и отмены судебного акта в обжалуемой части отсутствуют. При подаче кассационной жалобы Инспекции предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, поэтому в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ с налогового органа следует взыскать в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.10.07 по делу N А56-28706/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции. Председательствующий Е.В.БОГЛАЧЕВА Судьи С.А.ЛОМАКИН Н.Н.МАЛЫШЕВА © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
|
Налоги: НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН Бухучет: Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность Документы: Судебная практика по налоговым спорам (ФАС) Кодексы: НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ Разное: Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -
Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО
Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО Установление суммированного учета рабочего времени Учет расходов на страхование заложенного имущества
Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274 О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478 Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351. О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226. |
Subschet.ru:
Новости
| Статьи
| Книги on-line
| Журналы on-line
| Книги в продаже
| Вопрос-ответ
| Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014
|