|
Н. Афанасьева РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ И ЕНВДРазделы: ЕНВДРазмещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. При этом использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается (п. 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон о рекламе)). Оформление документов на осуществление деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах Если планируется разместить рекламу на транспортном средстве, находящемся на балансе предприятия, то руководитель данного предприятия должен оформить соответствующий приказ. Если же планируется использовать автомобиль, принадлежащий другому лицу, то с ним необходимо заключить соответствующий договор. Данный договор должен содержать следующие сведения:
В то же время, согласно п. 2 статьи 423 Гражданского кодекса (ГК) договор может быть безвозмездным - одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления. При этом согласно п. 3 статьи 20 Закона о рекламе запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов. Запрещено распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств. Реклама на транспорте и ЕНВД Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах (п. 11 статьи 346.26 Налогового кодекса (НК)). В соответствии со статьей 346.27 НК распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. Указанное действие осуществляется путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы. При этом величина базовой доходности в месяц на единицу физического показателя, которым является количество транспортных средств, используемых для осуществления рекламы, составит 10000 руб. Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2:
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода. Величина вмененного дохода рассчитывается как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период и скорректированной на коэффициенты К1 и К2, и величины физического показателя.
Пусть организация в 2007 году для осуществления рекламы использовала 2 легковых автомобиля. Величина К2 в регионе осуществления деятельности установлена в размере 0,3. Таким образом, единый налог за I квартал составит: (10000 руб./авт.×2авт.×1,096×0,3)×3 мес.×15%=2959,2 руб. Размещение на транспортном средстве фирменного логотипа организации Отметим также, что размещение на транспортных средствах информации о производителе, продавце, исполнителе работ или услуг (например, фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.), которая согласно статье 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей" должна быть доведена до потребителя, а также в соответствии с п. 4 статьи 20 Закона о рекламе, не является рекламой. Кроме того, в целях применения главы 26.3 НК деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах, работах и (или) услугах не может быть признана соответствующей установленному статьей 2 ГК понятию "предпринимательская деятельность": предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Таким образом, деятельность по размещению на поверхности используемых в деятельности автомобилей логотипа организации не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на транспортных средствах и потому не подпадает под действие главы 26.3 НК (Письмо Минфина от 06.06.2006 №03-11-04/3/282). © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка) |
Налоги: НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН Бухучет: Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность Документы: Судебная практика по налоговым спорам (ФАС) Кодексы: НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ Разное: Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| - |