ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
При заключении договоров аренды земельного участка и договоры аренды зданий необходимо руководствоваться положениями Земельного кодекса , в том числе и в части приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на торгах.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 08.08.2011 N 16744-ИМ/Д23.
В соответствии со ст. 2 Земельного кодекса земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Земельному кодексу.
Земельным кодексом установлен порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В частности, п. 4 ст. 30 Земельного кодекса установлен порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, а ст. 38 Земельного кодекса касается вопросов приобретения земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды таких земельных участков на торгах. При этом в соответствии с п. 2 ст. 30 Земельного кодекса предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 ст. 30 Земельного кодекса.
Вместе с тем Земельный кодекс не содержит положений о том, что действие указанных статей не распространяется на случаи заключения по итогам конкурса соглашения о частно-государственном партнерстве, приложением к которому являются договор аренды земельного участка и договоры аренды зданий.