Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







РАЗЪЯСНЕНЫ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ


Кадастровый паспорт на комплекс недвижимого имущества (сооружение) должен оформляться по форме , утвержденной Приказом Минюста России от 18.02.2008 N 32 ''Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка''. При этом в случае, если в состав комплекса (сооружения) входят объекты, для которых указанным Приказом определены различные типы основных характеристик (протяженность, объем и т.д.), строка 1.3 кадастрового паспорта не заполняется, а в строке 1.9 приводится состав комплекса недвижимого имущества (объектов, входящих в состав сооружения) с указанием (при наличии) основной характеристики каждого объекта.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 20.12.2010 N Д23-5204.

В соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' (далее - Закон о кадастре) земельный участок подлежит снятию с государственного кадастрового учета в случае прекращения его существования в результате преобразования такого земельного участка путем образования из него новых земельных участков, а также на основании вступившего в силу решения суда. В связи с этим отмечаем, что орган кадастрового учета, по мнению Департамента недвижимости, вправе обратиться в суд в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, по вопросу снятия земельных участков с государственного кадастрового учета.

Между тем ошибки, допущенные при определении координат характерных точек границ ранее учтенных земельных участков, следует квалифицировать как ошибки в местоположении границ таких земельных участков. В настоящее время исправление ошибочных данных о координатах характерных точек границ земельных участков возможно в порядке исправления кадастровой ошибки ( ст. 28 Закона о кадастре), а также в соответствии с рекомендациями, изложенными в Письме Минэкономразвития России от 27.03.2009 N 4448-ИМ/Д23.

Вместе с тем дополнительно следует отметить, что согласно ч. 14 ст. 45 Закона о кадастре орган кадастрового учета вправе уточнять сведения о местоположении границ ранее учтенного земельного участка с использованием картографической основы ГКН в порядке, установленном Минэкономразвития России. Вышеуказанный порядок будет установлен после утверждения Минэкономразвития России требований к картографической основе ГКН. При этом необходимо обозначить, что, по мнению Департамента недвижимости, целесообразно внесение изменений в ст. 45 Закона о кадастре в части наделения Минэкономразвития России полномочиями по установлению порядка, предусматривающего снятие с государственного кадастрового учета ранее учтенных объектов недвижимости.

Минэкономразвития России разработан и находится на согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) проект федерального закона ''О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования информации об адресах объектов капительного строительства и земельных участков'' (далее - Законопроект).

В настоящее время отсутствуют стандарты структуры адреса и порядок формирования адресов объектов адресации, а также отсутствуют нормы, устанавливающие полномочия и обязательность ведения реестров наименований элементов улично-дорожной сети и элементов планировочной структуры.

Законопроектом обеспечивается совершенствование использования адресной информации в уже функционирующих информационных адресных системах на территории муниципальных образований путем установления порядка присвоения наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры и присвоения (изменения) адресов объектам адресации, а также определения порядка информационного взаимодействия с федеральными ресурсами, использующими адресную информацию.

Законопроект устанавливает полномочия Правительства Российской Федерации по наделению ФОИВ полномочиями ведения федеральных информационных ресурсов, содержащих адресную информацию. Также в Законопроект внесено положение, на основании которого присвоение адресов объектам адресации осуществляется в соответствии с требованиями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядком исправления технических ошибок в сведениях ГКН, установленным ст. 28 Закона о кадастре, предусмотрено, что орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня исправления технической ошибки в сведениях ГКН представляет документы о таком исправлении в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Предоставление сведений ГКН после исправления технической ошибки иным лицам, в том числе на основании заявления об исправлении технической ошибки, ст. 28 Закона о кадастре не предусмотрено.

Данный вопрос будет учтен при разработке проекта федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Закон о кадастре.

В соответствии с п. 18 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ ''О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации'' до 1 января 2015 г. при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.

Вместе с тем согласно п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.

Наряду с этим в п. 60 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, указано, что в случае раздела ранее учтенного земельного участка, представляющего собой единое землепользование, с целью образования нескольких новых земельных участков (представляющих собой земельные участки, входящие в состав указанного единого землепользования, либо в случае раздела земельного участка, входящего в состав указанного единого землепользования) образованным земельным участкам (ранее входившим в состав единого землепользования либо образуемым из них земельным участкам) присваиваются новые кадастровые номера, а исходный земельный участок (единое землепользование) сохраняется с прежним кадастровым номером в измененных границах и с измененным количеством входящих в его состав земельных участков.

Таким образом, возможны осуществление государственного кадастрового учета в результате раздела ранее учтенного земельного участка, представляющего собой единое землепользование, с целью образования нескольких новых земельных участков при наличии предусмотренных ст. 22 Закона о кадастре документов, в том числе межевого плана, оформленного в установленном порядке, и последующая государственная регистрация прав на образованные земельные участки.

В соответствии с п. 3 ст. 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ ''Об обороте земель сельскохозяйственного назначения''.

Вместе с тем следует отметить, что согласно ст. 3 проекта федерального закона N 130822-5 ''О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель (О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения)'', принятого во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, право на земельный участок, образуемый в результате выдела его в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, находящийся в долевой собственности более пяти лиц, может быть зарегистрировано на основании заявления участника долевой собственности на земельный участок или его представителя, полномочия которого удостоверяются нотариально или должностным лицом органа местного самоуправления, а также на основании заявления лица, уполномоченного общим собранием участников общей долевой собственности на данный земельный участок. В таком случае к обращению уполномоченного лица прилагаются документы, подтверждающие его полномочия, копия протокола или выписка из протокола общего собрания участников общей собственности на земельный участок, заверенные должностным лицом органа местного самоуправления.

Между тем необходимо отметить, что в случае если в ГКН содержатся сведения о земельном участке, при этом сведения о местоположении границ этого участка отсутствуют, то в целях получения кадастрового паспорта земельного участка необходимо внести в ГКН сведения о местоположении границ и уточненной площади указанного земельного участка в порядке государственного кадастрового учета изменений, установленном Законом о кадастре.

В случае если в соответствии с п. 13 ст. 45 Закона о кадастре заявителю не может быть выдан кадастровый паспорт, заявителю выдается отказ в выдаче кадастрового паспорта. При отказе в выдаче сведений ГКН законом не предусматривается возврат платы. Одновременно с вышеуказанным Законом предусмотрена обязанность органа кадастрового учета выдать заявителю кадастровую выписку без дополнительных заявлений со стороны заявителя. В этом случае плата за предоставление кадастровой выписки законом не предусмотрена.

В настоящее время законодательством не предусмотрено бесплатное предоставление сведений ГКН по запросам органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В то же время Закон устанавливает безвозмездное предоставление сведений ГКН органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных ст. 15 Закона о кадастре и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 ''Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости''.

Согласно п. 13 Порядка запрос о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации или в отношении которых заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации обладает правом на безвозмездное предоставление, представленный заявителем, не являющимся органом государственной власти, судом или органом местного самоуправления, заверяется:

- подписью заявителя или лица, которое в соответствии с федеральным законом или по доверенности действует от имени заявителя, - если заявителем является физическое лицо;

- подписью уполномоченного представителя юридического лица - если заявителем является юридическое лицо.

Вместе с тем, как следует из п. 17 Порядка, к запросу о предоставлении сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, или сведений, в отношении которых заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации обладает правом на безвозмездное предоставление, прилагаются следующие документы:

- документ, подтверждающий право заявителя на безвозмездное получение сведений, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке;

- документ, подтверждающий право заявителя на получение сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос представляется представителем заявителя).

Указанные требования не распространяются на заявителей, которыми являются органы государственной власти, суды или иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Форма заявления не установлена. В соответствии с п. 7 Приказа N 343 в заявлении о возврате платежа указываются банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление (фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица, ИНН, КПП, лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка), а также почтовый адрес или адрес электронной почты.

Согласно ст. 14 Закона о кадастре сведения ГКН представляются в виде:

- копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ГКН;

- кадастровой выписки об объекте недвижимости;

- кадастрового паспорта объекта недвижимости;

- кадастрового плана территории.

Вместе с тем копия описания земельных участков, требования к оформлению которого утверждены Приказом от 02.10.2002 N П/327 ''Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет'' (утратил силу с 1 января 2009 г. в связи с изданием Приказа Минэкономразвития от 24.11.2008 N 412 ''Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков''), может быть выдана в качестве копии документа, на основании которого сведения были внесены в ГКН с взиманием соответствующей платы.

О загрузке в автоматизированную информационную систему ''Государственный кадастр недвижимости'' (далее - АИС ГКН) сведений о зарегистрированных правах и обременениях.

Ответ: Согласно частному техническому заданию (далее - ЧТЗ) по п. 3.1.1 Государственного контракта от 28.12.2009 N 175Д для модернизации ЕГРОКС в составе сведений об объектах капитального строительства отсутствуют сведения о правах и обременениях. Также сведения о правах и обременениях отсутствуют в проекте приказа Минэкономразвития России ''О порядке государственного учета объектов капитального строительства''.

Таким образом, реализация в АИС ГКН выгрузки, содержащей сведения о правах, невозможна.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии со ст. 5 Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37 (вступает в силу 1 января 2011 г.) предоставление сведений об объектах налогообложения, указанных в ст. 2 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 ''О налогах на имущество физических лиц'', осуществляется Росреестром с момента вступления в силу положений Закона о кадастре в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на указанные объекты, сделках с ними и лицах, являющихся их правообладателями, представляются вне зависимости от вступления в силу указанных положений.

По вопросу выгрузки из АИС ГКН сведений об объектах капитального строительства для налоговых органов сообщаем, что в действующих нормативных правовых актах отсутствует формат такой выгрузки. В соответствии с ЧТЗ в рамках модернизации ЕГРОКС Росреестром будет разработан формат и реализована выгрузка сведений для налоговых органов.

В соответствии с ЧТЗ в рамках модернизации ЕГРОКС Росреестром будет реализована возможность внесения сведений по новой форме декларации об объекте недвижимого имущества, утвержденной указанным Приказом.

В отношении комплекса недвижимого имущества может быть осуществлен государственный технический учет в качестве сооружения при соблюдении следующих условий:

- наличие документов, подтверждающих создание комплекса недвижимого имущества в качестве единого объекта недвижимости (наличие разрешения на строительство, проектной документации, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);

- использование объекта недвижимости (сооружения) по одному назначению;

- однородный правовой режим.

Учитывая вышеизложенное, кадастровый паспорт на комплекс недвижимого имущества (сооружение) должен оформляться по форме , утвержденной Приказом Минюста России от 18.02.2008 N 32 ''Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка''. При этом в случае, если в состав комплекса (сооружения) входят объекты, для которых указанным Приказом определены различные типы основных характеристик (протяженность, объем и т.д.), строка 1.3 кадастрового паспорта не заполняется, а в строке 1.9 приводится состав комплекса недвижимого имущества (объектов, входящих в состав сооружения) с указанием (при наличии) основной характеристики каждого объекта.

По вопросу недостаточной длины в полях ''Литера'' и ''Примечание'' сообщаем, что она не подлежала увеличению ранее, так как была зафиксирована в утвержденных XML-схемах обмена, применяемых в модуле ведения ЕГРОКС. В соответствии с ЧТЗ в рамках модернизации ЕГРОКС указанные поля будут увеличены. Дополнительно сообщаем, что текст, отображаемый в строке 1.9 ''Примечание'', доступен пользователю для редактирования перед печатью при формировании кадастрового паспорта и не ограничен по длине, что позволяет ввести необходимый перечень объектов. Подготовленный кадастровый паспорт сохранится в истории по объекту.

В случае аннулирования и исключения из ГКН сведений о земельном участке с временным статусом сведений Департамент недвижимости полагает возможным устанавливать (''восстанавливать'') в ЕГРОКС связь объекта капитального строительства с исходным земельным участком, из которого был образован новый земельный участок.

В действующих нормативных правовых актах отсутствуют требования к присвоению статусов объектам капитального строительства. Таким образом, статус объекта капитального строительства в АИС ГКН следует всегда считать ''учтенным''. В соответствии с ЧТЗ в рамках модернизации ЕГРОКС будет реализовано присвоение статусов в соответствии с проектом приказа Минэкономразвития России ''О порядке государственного учета объектов капитального строительства''.

В соответствии со ст. 43 Закона о кадастре:

- до 1 января 2013 г. устанавливается переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - переходный период);

- в переходный период в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровые паспорта объектов недвижимости выдают соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации. Такие кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями Закона о кадастре.

При этом согласно ст. 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 Закона о кадастре особенностей, признается юридически действительным и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре.

Орган или организация, осуществляющие хранение учетно-технической документации о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, выдают по запросу любого лица в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения указанного запроса кадастровый паспорт такого объекта. Выдача указанного кадастрового паспорта осуществляется за плату, размер которой устанавливается субъектом Российской Федерации.

Предельные размеры такой платы установлены Постановлением .

Кадастровые паспорта объектов капитального строительства на территориях субъектов Российской Федерации, где осуществляется ведение Единого государственного реестра объектов капитального строительства, в отношении соответствующих объектов органом кадастрового учета согласно Административному регламенту предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги ''Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства'', утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 26.04.2007 N 147, предоставляются бесплатно.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014