РАЗЪЯСНЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ПО ПРИЗНАНИЮ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
Бюджетный кодекс предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают достаточными полномочиями для решения вопроса о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 20.09.2010 N Д23-3721.
Арендная плата за земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, является собственным неналоговым доходом соответствующего бюджета ( ч. 3 ст. 41 , абз. 2 ст. 42 , ст. 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) установлен порядок формирования неналоговых доходов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Бюджетного кодекса доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Так как бюджеты субъектов Российской Федерации являются неотъемлемой частью бюджетной системы Российской Федерации и составляют консолидированный бюджет Российской Федерации, то вопрос, поставленный в обращении, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 ''О Министерстве финансов Российской Федерации'', отнесен к компетенции Минфина России.