Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ БАНКАМИ И ГОСОРГАНАМИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ


Информация может передаваться кредитными организациями судебным приставам как на бумажном носителе, так и в электронной форме, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации условий. В Банке России имеется информация о взаимодействии судебных приставов с кредитными организациями при предоставлении информации в электронном виде.

Об этом Письмо ЦБ РФ от 28.07.2010 N 04-31-2/3701.

Относительно предложения АРБ о внесении в гл. 25 ''Налог на прибыль организаций'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) изменений, предусматривающих право банков относить на расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, расходы на составление и направление в уполномоченные органы необходимой информации, отмечаем, что по сообщению ФНС России (Письмо от 28.05.2010 N АС-37-2/2776) в настоящее время гл. 25 ''Налог на прибыль организаций'' НК РФ не препятствует налогоплательщику относить на затраты не только расходы по подготовке и отправке документов и информации по запросам контролирующих органов на бумажных носителях, но и расходы на подготовку такой информации с использованием программно-технических средств и отправку ее по телекоммуникационным каналам связи.

По предложению АРБ о направлении банками в уполномоченные органы информации в электронном виде через Банк России сообщаем следующее.

Круг субъектов, которым ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 ''О банках и банковской деятельности'' предоставлено право на получение информации, составляющей банковскую тайну, достаточно широк. Сферы деятельности данных субъектов различны. Соответственно, различаются и потребности субъектов в форме представления информации, составляющей банковскую тайну.

В этой связи вызывает сомнение возможность установления для всех случаев предоставления банками сообщения, содержащего информацию, составляющую банковскую тайну, в электронном виде.

Наибольшее число запросов о предоставлении информации, составляющей банковскую тайну, поступает в банки от налоговых и таможенных органов.

Согласно ч. 2 ст. 26 Федерального закона ''О банках и банковской деятельности'' справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией, в том числе налоговым органам, таможенным органам Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности.

Такими законодательными актами являются НК РФ и Таможенный кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 86 НК РФ банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета.

Пунктом 2 ст. 86 НК РФ установлено, что банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. При этом форма и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, а форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации ( п. 3 ст. 86 НК РФ).

В этой связи специалисты ЦБ РФ сообщают о принятии 16.07.2010 Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и одобрении 19.07.2010 Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона ''О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования'' (далее - Федеральный закон), п. 33 ст. 1 которого предусмотрено внесение изменений в абз. 2 п. 1 ст. 86 НК РФ, направленных на установление обязанности банка сообщать в налоговый орган об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) только в электронном виде.

Кроме того, п. 33 ст. 1 названного Федерального закона вносятся изменения в п. 3 ст. 86 НК РФ, предусматривающие утверждение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматов направления налоговым органом в электронном виде запроса в банк, а Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматов представления банками в электронном виде информации по запросам налоговых органов.

Названные изменения вступят в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона, за исключением абз. 2 пп. ''а'' п. 33 ст. 1 Федерального закона, который вступает в силу с 1 января 2012 г. ( п. п. 1 , 3 ст. 10 Федерального закона).

Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 76 НК РФ банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. При этом решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке передается налоговым органом в банк на бумажном носителе или в электронном виде ( п. 4 ст. 76 НК РФ).

Со дня вступления в силу Федерального закона банк будет обязан сообщать в налоговый орган об остатках денежных средств на счетах в банке только в электронном виде ( пп. ''б'' и ''г'' п. 26 ст. 1 Федерального закона).

Соответствующее право таможенных органов на получение информации, составляющей банковскую тайну, следует из п. 1 ст. 34 НК РФ, согласно которому таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 351 ТК РФ решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке передается таможенным органом в банк на бумажном носителе или в электронном виде не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия.

Решение об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке вручается представителю банка должностным лицом таможенного органа под расписку или направляется в банк в электронном виде не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия.

Согласно п. 4 названной статьи ТК РФ банк обязан сообщить в таможенный орган об остатках денежных средств плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) на счетах (счете) в банке, операции по которым (которому) приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.

Пунктом 3 ст. 363 ТК РФ установлено, что для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, которые несут обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

Принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 18.06.2010 в первом чтении проектом федерального закона N 389032-5 ''О таможенном регулировании в Российской Федерации'' (далее - законопроект) предусматривается возложение на банки обязанности представлять по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну, в электронном виде (ст. 163.1 законопроекта).

Вместе с тем названным проектом федерального закона остается неизменным порядок обмена информацией, составляющей банковскую тайну, при осуществлении приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке (ст. 153.1 законопроекта).

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона ''О судебных приставах'' информация с согласия судебного пристава может быть предоставлена на электронном носителе с использованием в случае необходимости организационных и технических мер для защиты информации.

Предложение АРБ об установлении единой формы запросов органов государственной власти, которым федеральными законами предоставлено право получения информации от банков, а также единой формы ответов банков на данные запросы поддерживается.

Вместе с тем, учитывая, что речь идет об установлении форм запросов и ответов на них в отношении в основном федеральных органов исполнительной власти, соответствующее решение должно быть принято на уровне Правительства Российской Федерации. В случае обращения АРБ с данным предложением в Правительство Российской Федерации Банк России готов его поддержать.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014