Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







УСТАНОВЛЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Разделы: Земельный налог

Величина налоговой нагрузки определяется налоговой ставкой, устанавливаемой органами муниципальных образований. Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ при установлении налога учитывается также фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 29.03.2010 N Д06-956.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

В соответствии с п. 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила), споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

В соответствии с ч. 2 и 5 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' в случае обнаружения органом кадастрового учета технической или кадастровой ошибки в сведениях или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме , утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 13.04.2009 N 125, указанные ошибки подлежат исправлению на основании решения органа кадастрового учета либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении таких ошибок.

Если выявленная ошибка влечет за собой необходимость пересмотра его кадастровой стоимости, то в соответствии с п. 1 Правил оценка земельного участка может быть проведена оценщиком.

Также отмечаем, что в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации'' в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

В соответствии с п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Анализируя судебную практику по применению указанной нормы , можно отметить следующее.

Например, ФАС Волго-Вятского округа по заявлению индивидуального предпринимателя о признании незаконным отказа федерального государственного учреждения в определении кадастровой стоимости земельного участка в процентном отношении к его рыночной стоимости Постановлением от 14.01.2008 по делу N А43-1391/2007-38-54 установил, что в рассматриваемом случае рыночная стоимость не может быть применена для определения кадастровой стоимости, поскольку нормативные акты в развитие положений п. 3 ст. 66 Земельного кодекса не приняты и в законодательстве Российской Федерации не определен процент, который составляет кадастровая стоимость от рыночной.

Такие же решения были вынесены Постановлениями ФАС Северо-Западного округа от 30.08.2007 по делу N А21-7049/2006 , ФАС Северо-Кавказского округа от 18.02.2008 N Ф08-416/08-129А по делу N А32-6350/2007-11/190 и от 16.04.2009 по делу N А32-3251/2008-58/54/ q.

В то же время Арбитражный суд Краснодарского края, отказывая в удовлетворении заявления по делу N А32-10156/2007-33/210, исходил из невозможности применения рыночной стоимости земли при определении размеров удельных показателей ее кадастровой стоимости, поскольку каких-либо нормативных актов в развитие п. 3 ст. 66 Кодекса не принято, в действующем законодательстве не определено процентное отношение кадастровой стоимости земельного участка к его рыночной стоимости, а заявитель не указал, каким нормативным актом установлено абсолютное тождество кадастровой и рыночной стоимости.

Впоследствии в своем решении ФАС Северо-Кавказского округа от 11.03.2008 N Ф08-992/08 по делу N А32-10156/2007-33/210 отметил, что в соответствии с п. 3 ст. 66 Кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Данная норма , по мнению суда, не является отсылочной и имеет непосредственное действие.

Таким образом, Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 11.03.2008 N Ф08-992/08 по делу N А32-10156/2007-33/210 отменено решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.11.2007 по данному делу и дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

ФАС Западно-Сибирского округа Постановлением от 14.08.2008 N Ф04-4981/2008(9836-А45-23) по делу N А45-18919/2006-16/479 удовлетворил иск о признании недействительным постановления об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений, отклонив довод управления о невозможности применения п. 3 ст. 66 Кодекса в связи с отсутствием нормативно-правового акта, устанавливающего процент от рыночной стоимости, поскольку п. 3 указанной нормы права не отменен, отсылочным не является, имеет прямое действие на территории Российской Федерации.

Таким образом, исходя из судебной практики правоприменение п. 3 ст. 66 Кодекса на сегодняшний день неоднозначно.

В настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона N 445126-4 ''О внесении изменений в Федеральный закон ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации'' и другие законодательные акты Российской Федерации'' (далее - Законопроект), принятый в первом чтении.

Законопроектом предусматривается, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости лицами, права и обязанности которых затрагивают результаты кадастровой стоимости.

Также Законопроектом предусматривается, что основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

  1. ошибочность сведений об объекте недвижимости, использовавшихся при определении его кадастровой стоимости;
  2. установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на календарную дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с Законопроектом при рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости, в случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в отчете об оценке, комиссия принимает решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Кроме того, поправки Правительства Российской Федерации от 22.03.2010 N 1245п-П13 к Законопроекту предусматривают в том числе изложение п. 3 ст. 66 Кодекса в следующей редакции:

''3. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости''.

Указанная редакция позволит устранить неоднозначность толкования указанной нормы в действующем законодательстве.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

В свою очередь, согласно ст. 387 Кодекса земельный налог (далее - налог) устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014