Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







РАЗЪЯСНЕНЫ МЕРЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ


В 2009 г. планируется модернизировать реализуемую Внешэкономбанком программу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Прежде всего, речь идет о внедрении системы рефинансирования кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства коммерческими банками.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 10.12.2008 N Д05-5677.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ ''Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации'' (далее - Федеральный закон) уточнил порядок формирования перечня имущества и делегировал субъектам Российской Федерации право определять максимальную площадь, а также максимальный период рассрочки выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества.

В соответствии со ст. 9 Закона в случае, если до 1 января 2009 г. законом субъекта Российской Федерации не будут установлены предельные значения площади арендуемых помещений и срок рассрочки оплаты, предусмотренные соответственно ст. ст. 3 и 5 настоящего Федерального закона, применяются предельные значения и срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, установленные Правительством Российской Федерации: 1000 кв. м - предельное значение площади выкупаемых помещений, 3 года - срок рассрочки платежа.

По вопросу о порядке установления факта надлежащего перечисления арендной платы за аренду имущества, в отношении которого субъекты малого и среднего предпринимательства наделены преимущественным правом приобретения в соответствии с условиями и порядком, установленными в Федеральном законе N 159-ФЗ, необходимо руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), регулирующими вопросы исполнения обязательств (в том числе договорных обязательств).

Так, в соответствии с нормами ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, исполнившее обязательство ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Таким образом, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике, в случае отсутствия факта привлечения предпринимателя-арендатора к гражданско-правовой ответственности при исполнении сторонами договора аренды такой арендатор признается надлежаще исполняющим договорные обязательства.

В 2009 г. планируется модернизировать реализуемую Внешэкономбанком программу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Сейчас в реализации программы участвует 81 банк из 53 субъектов Российской Федерации. Используя двухуровневый механизм финансирования, предоставлено более 6 тысяч кредитов на общую сумму около 22 млрд руб. Уровень расходов на программу, достигнутый в 2008 г., - 9 млрд руб. - в следующем году будет увеличен до 30 млрд руб. с целью обеспечения максимального охвата регионов и расширения доступности государственной поддержки финансирования для всех малых предпринимателей.

Прежде всего, речь идет о внедрении системы рефинансирования кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства коммерческими банками. По установлении четких параметров для коммерческих банков будет снижена стоимость кредитов конечному заемщику и расширен общий объем кредитных ресурсов для предпринимателей. Портфели кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса, сформированные российскими кредитными организациями, смогут рефинансироваться под обеспечение прав требования по этим кредитам.

Относительно мер нефинансовой поддержки сообщается, что Минэкономразвития России совместно с Центральным банком РФ ведет работу, связанную с расширением возможностей коммерческих банков по включению кредитов малых компаний в портфели однородных ссуд с целью разумного уменьшения расходов банков на формирование соответствующих резервов.

Законом Российской Федерации от 20.02.1992 N 2383-1 ''О товарных биржах и биржевой торговле'' в качестве биржевого товара определены исключительно стандартные товары - товары массового производства, обладающие качественной однородностью, сопоставимостью качественных характеристик в течение продолжительных периодов времени и взаимозаменяемостью отдельных партий. В настоящее время биржевыми товарами являются цветные металлы, сырье и продовольственные товары сельскохозяйственного происхождения (натуральный шелк, джут, хлопок, натуральный каучук, зерно, сахар, кофе).

Не все объемы стандартного товара должны торговаться на бирже, поскольку, кроме организованного рынка, должен иметь место и внебиржевой рынок. Более того, зарубежные товарные биржи в настоящее время в основном торгуют производными финансовыми инструментами на товар (фьючерсами и опционами), т.е. сориентированы на ценообразование и хеджирование. Этап функционирования биржевого рынка реального товара ими уже пройден, и сделки с реальным товаром в настоящее время осуществляются на внебиржевом пространстве.

Для торговли биоресурсами, в том числе и нестандартными, может быть использована аукционная торговля. В соответствии с общей практикой аукционная торговля не является формой биржевых торгов. В то же время аукционы могут проводиться и с использованием биржевых технологий.

Возможно использование для торговли биоресурсами торговых электронных систем, которые не являются биржами, но предоставляют услуги по заключению сделок и их регистрации.

В настоящее время Правительством Российской Федерации разрабатываются возможные механизмы биржевой торговли биоресурсами и продуктами их переработки.

В частности, согласно плану мероприятий по реализации положений Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ ''О внесении изменений в Федеральный закон ''О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов'' Правительством Российской Федерации в июне 2008 г. разработан проект порядка реализации на товарных биржах водных биоресурсов и продуктов их переработки.

Финансовые и имущественные меры поддержки субъектов малого предпринимательства могут быть нивелированы издержками на преодоление административных барьеров, большинство из которых для малого бизнеса сосредоточены на региональном и местном уровнях.

Исследование барьеров проводится регулярно Опорой России. Хотя общие издержки малого бизнеса на административные барьеры, по опросу Опоры России, снижаются с 10% в 2005 г. до 5,3% в 2008 г., они все еще остаются довольно высокими. В целях снижения административных барьеров принят в первом чтении по инициативе Президента Российской Федерации пакет законов, которые касаются сокращения полномочий органов внутренних дел по проверке предпринимательской деятельности, сокращения периодичности плановых проверок до 1 раза в 3 года и проведения внеплановых проверок малого бизнеса с санкции прокуроров, а также введения уведомительного порядка начала бизнеса в наиболее массовых сферах: общественное питание, бытовые услуги, производство одежды, мебели.

В настоящее время Минэкономразвития разработаны проект Концепции создания финансового центра в Российской Федерации и проект плана мероприятий по ее реализации, которые предусматривают создание благоприятной среды пребывания для иностранных граждан в России, в частности:

  1. упрощение визового законодательства (возможность подачи документов для оформления виз в электронной форме и т.д.);
  2. упрощение миграционного законодательства (упрощение процедуры получения деловой визы, увеличение сроков ее действия и т.д.);
  3. создание благоприятной среды пребывания для иностранных граждан в России (размещение информации о деятельности органов государственной власти на английском языке в общем доступе, размещение информации на двух языках - русском и английском - на информационных носителях, приведение дорожных знаков и указателей к международным стандартам с обязательным дублированием текстовой информации на английский язык, дублирование на английском языке информации об общественном транспорте).

В аэропортах Российской Федерации топливозаправочные комплексы (ТЗК), как правило, самостоятельно закупают и реализуют топливо, доступ авиаперевозчиков и альтернативных топливных операторов к услугам ТЗК по хранению и заправке авиатоплива ограничен.

Создание альтернативных ТЗК затруднено, в том числе из-за наличия административных барьеров на стадии выделения земли, проектирования и строительства ТЗК. Взаимодействие служб аэропорта с новыми ТЗК нормативно не регламентировано, в связи с чем службы аэропорта создают препятствия по допуску альтернативных ТЗК к оказанию услуг.

Отсутствие конкуренции и ценовой состязательности при реализации авиатоплива приводит к формированию ''монопольной'' составляющей в цене на авиакеросин и, как следствие, росту цен на перевозки.

Во исполнение п. 48 Плана действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, будут приняты Правила недискриминационного доступа к топливозаправочным комплексам.

Кроме того, в Программе развития конкуренции также предусмотрена реализация иных мер, направленных на развитие конкуренции на рынках авиатопливообеспечения. Так, для исключения монопольной составляющей в цене авиакеросина топливозаправочных компаний (ТЗК) предусмотрено введение законодательного запрета на совмещение ТЗК деятельности по реализации авиатоплива с иными видами деятельности по авиатопливообеспечению: оказанием услуг по хранению, контролем качества, заправкой воздушных судов.

Введение прямого государственного регулирования цен на топливно-энергетические товары может привести к снижению инвестиционной привлекательности в регулируемой сфере, снижению стимулов к эффективному производству и оказанию услуг, замедлению темпов развития и модернизации основных производственных фондов.

Для проведения государственной тарифно-ценовой политики в Российской Федерации существуют достаточное количество инструментов и законодательная база, которая выработана с учетом рыночных принципов развития экономики. В отношении субъектов естественных монополий осуществляется государственное тарифное регулирование на основании законодательных и нормативных актов в сфере естественных монополий. Контроль за деятельностью (в том числе ценообразованием) хозяйствующих субъектов, занимающих существенную долю рынка в нерегулируемых сферах экономики, осуществляется на основе антимонопольного законодательства.

Иное прямое государственное ценовое регулирование противоречит основам рыночной экономики Российской Федерации.

По проекту федерального закона ''Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации''.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 ''Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти'' функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере торговли переданы Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.

В настоящее время Минпромторгом России разработан проект федерального закона ''Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации'', который находится в стадии согласования.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014