РАСХОДЫ ПО УПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ КВОТИРУЕМОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ЗА КАЖДОГО НЕТРУДОУСТРОЕННОГО ИНВАЛИДА НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬРазделы: Налог на прибыльЕсли организация в налоговых декларациях по налогу на прибыль за отчетные (налоговые) периоды 2005 - 2007 гг. при формировании налоговой базы учитывает расходы в сумме уплаченной компенсационной стоимости квотируемого рабочего места за каждого нетрудоустроенного инвалида, то она на основании ст. 54 НК РФ должна подать уточненные декларации за соответствующие периоды, сообщает сайт taxin.ru со ссылкой на Письмо УФНС РФ по г. Москве от 04.03.2008 N 20-12/020737.1 (http://taxin.ru/docs/387EFA857446F9D0C325746100392676.html) В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. На основании ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 ''О занятости населения в Российской Федерации'' государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ ''О социальной защите инвалидов в Российской Федерации'' организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%). В Законе г. Москвы от 22.12.2004 N 90 ''О квотировании рабочих мест'' (далее - Закон N 90) определены основы квотирования рабочих мест в г. Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона N 90 выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается: - либо трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и иных категорий граждан, указанных в ч. 1 ст. 2 Закона N 90, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней; - либо уплата ежемесячно в Целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в г. Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами г. Москвы. Однако согласно Определению Верховного Суда РФ от 10.08.2005 ч. 3 ст. 2 Закона N 90 признана недействующей в части слов ''либо уплата ежемесячно в Целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в г. Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами г. Москвы'' в отношении инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. В соответствии с п. 20 ст. 63 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ ч. 3 ст. 2 Закона N 90 была признана недействующей. Следовательно, с 1 января 2005 г. для целей налогообложения прибыли не учитываются расходы, связанные с обязательной уплатой в целевой бюджетный фонд из-за невозможности исполнения условия квотирования. © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка) |
Налоги: НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН Бухучет: Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность Документы: Судебная практика по налоговым спорам (ФАС) Кодексы: НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ Разное: Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| - |