Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТОРАМИ ШТРАФОВ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет

Администраторами штрафов, подлежащих взысканию на основании решений арбитражного суда, вынесенных по заявлениям органов прокуратуры о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. ст. 7.24 , 9.5 , 14.10 и 14.16 КоАП РФ, налоговые органы не являются.

Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 19.12.2007 N 09-17/121598.

Согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении помимо указанных в ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ сведений должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

В Приказе Минфина России от 24.11.2004 N 106н утверждены Правила указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, в том числе указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление иных платежей в бюджетную систему. Согласно данным указаниям плательщики штрафов при заполнении расчетного документа указывают на поле 104 расчетного документа показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 08.12.2006 N 168н, разработаны в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ ''О бюджетной классификации Российской Федерации'' и устанавливают правила применения бюджетной классификации РФ участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ.

С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ Приказом утверждается единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета.

Вторая часть представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации.

Код администратора (1-й - 3-й разряды кода классификации доходов бюджетов РФ) состоит из трех знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Администраторами поступлений в бюджеты РФ являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Администрирование поступлений денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, вынесшими постановления о наложении штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. В случае вынесения постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела, направленного органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, администрирование соответствующих поступлений осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ за Федеральной налоговой службой, в частности, закреплены полномочия по администрированию поступлений по кодам бюджетной классификации:

- 182 1 16 03000 00 0000 140 ''Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах'';

- 182 1 16 06000 01 0000 140 ''Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт'';

- 182 1 16 08000 01 0000 140 ''Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции'';

- 182 1 16 31000 01 0000 140 ''Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций''.

Согласно Письму Минфина России от 26.12.2005 N 02-05-03/3454 администраторами штрафов, взыскиваемых за административные правонарушения, предусмотренные в ст. ст. 6.14 , 7.24 , 14.1 , 14.10 - 14.14 , ч. 1 и 2 ст. 14.16 , ч. 1 , 3 и 4 ст. 14.17 , ст. ст. 14.18 , 14.21 - 14.23 , 14.27 , 15.10 , ч. 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ, дела о которых рассматриваются судьями арбитражных судов, являются указанные в ст. ст. 23.2 - 23.65 и 28.3 КоАП РФ федеральные органы исполнительной власти (их учреждения, структурные подразделения, территориальные органы) и иные государственные органы, составившие соответствующие статьям и их частям протоколы об административных правонарушениях и передавшие дело на рассмотрение судье. В соответствии с п. 2 ст. 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, заявления, явившиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

При этом орган исполнительной власти, составивший протокол об административном правонарушении (взыскатель), продолжает оставаться администратором указанных административных штрафов как в случае добровольной уплаты арбитражным управляющим, признанным виновным в соответствии с постановлением суда, суммы штрафа в полном объеме, так и в случае принудительного взыскания штрафа судебными приставами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ ''Об исполнительном производстве''.

На основании гл. 23 и 28 КоАП РФ налоговые органы не вправе рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в ст. ст. 7.24 (нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта), 9.5 (нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию), 14.10 (незаконное использование товарного знака) и ч. 4 ст. 14.16 (нарушение ограничений розничной продажи пива и напитков, изготовленных на его основе) КоАП РФ.

Согласно ст. 23.50 КоАП РФ налоговые органы как органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ (нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции). Также в ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ установлено, что органы внутренних дел (милиция) в том числе рассматривают дела об административных правонарушениях, определенных в ч. 3 и 4 ст. 14.16 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в ч. 1 и 2 ст. 14.16 КоАП РФ, рассматривают судьи.

Согласно п. п. 1 и 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об этих правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции) и налоговых органов.

На основании ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в ст. ст. 5.1 , 5.7 , 5.21 , 5.23 - 5.25 , 5.45 , 5.46 , 5.48 , 5.52 , 7.24 , ч. 2 ст. 7.31 , ст. ст. 12.35 , 13.11 , 13.14 , ч. 1 и 2 ст. 14.25 , ст. 15.10 , ч. 3 ст. 19.4 и ст. ст. 19.9 , 20.26 , 20.28 , 20.29 КоАП РФ, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014