Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 14 ИЮНЯ 2007 Г. N А42-6905/2006Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 июня 2007 г. N А42-6905/2006 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Троицкой Н.В., судей Михайловской Е.А., Подвального И.О. при участии от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Пушкина А.А. (доверенность от 28.12.06 N 11/5-38), рассмотрев 14.06.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.07 по делу N А42-6905/2006 (Семиглазов В.А., Масенкова И.В., Третьякова Н.О.), установил: Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция) от 14.08.06 N 546 о взыскании с заявителя налоговых санкций в сумме 2350 руб. Решением от 23.11.06 суд удовлетворил заявление, указав на несоответствие оспариваемого постановления пунктам 7 и 8 статьи 103.1 и пункту 2 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Суд апелляционной инстанции постановлением от 13.02.07 отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленного требования. В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление от 13.02.07, оставив в силе решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, суд апелляционной инстанции неправильно применил статьи 6.1 и 103 1 НК РФ, указав на то, что срок, установленный пунктом 7 статьи 103.1 НК РФ для направления постановления судебному приставу- исполнителю, не является пресекательным Общество также считает, что оспариваемое постановление принято налоговым органом с нарушением подпункта 4 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон "Об исполнительном производстве"), так как в качестве должника в этом постановлении указаны ОАО "Российские железные дороги" и Мурманское отделение Октябрьской железной дороги, то есть организация и его структурное подразделение, в результате чего налоговая санкция в размере 2350 руб. может быть дважды взыскана с Общества, что противоречит статье 50 Конституции Российской Федерации и пункту 2 статьи 108 НК РФ. Стороны в установленном порядке извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако представитель Инспекции в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в жалобе. Кассационная коллегия, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее. Согласно материалам дела Инспекция решением от 13.07.06 привлекла Общество к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в виде взыскания 2350 руб. штрафа за непредставление в установленный срок сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2005 год. В этот же день налоговый орган в порядке статьи 103.1 НК РФ принял решение N 9048/26.6 (лист дела 38) о взыскании с Общества "по месту нахождения Мурманского отделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" налоговой санкции в размере 2350 руб. Согласно пункту 2 названного решения оно вступает в силу по истечении срока, установленного в требовании для добровольной уплаты налоговой санкции. На этом основании 24 07.06 Обществу направлено требование N 66880 (лист дела 49) об уплате налоговой санкции в срок до 04.08 06. Поскольку в установленный срок налогоплательщик не исполнил указанное требование, Инспекция 14.08.06 приняла постановление N 546 о взыскании налоговой санкции в размере 2350 руб. "с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН/КПП 7708503727/997650001, Москва, улица Басманная, 2), Мурманского отделения Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН/КПП 7708503727/519031001, Мурманск, улица Привокзальная, 15) в пределах сумм, указанных в решении N 9048/26.6 и требовании N 66880" Руководствуясь при этом пунктом 7 статьи 103.1 НК РФ, налоговый орган постановил направить данное постановление судебному приставу-исполнителю для исполнения, указав срок вступления в законную силу решения о взыскании налоговой санкции 08.08.06. Общество оспорило названный ненормативный акт в судебном порядке, ссылаясь на то, что постановление от 14.08.06 N 546 принято Инспекцией с нарушением срока, установленного пунктом 7 статьи 103.1 НК РФ, и требований подпункта 4 пункта 1 статьи 8 Закона N 119-ФЗ. Суд первой инстанции согласился с доводами заявителя и решением от 23.11.06 признал оспариваемое постановление недействительным. Кассационная коллегия считает, что суд апелляционной инстанции правомерно отменил решение суда первой инстанции и отказал Обществу в удовлетворении его заявления. В силу пунктов 1-2 статьи 103 1 НК РФ, действовавшей до 01.01.07, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на организацию, не превышает пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. До обращения решения о взыскании налоговой санкции к принудительному исполнению налоговый орган обязан предложить организации добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. Согласно пункту 3 названной статьи в случае, если налогоплательщик (иное лицо) - организация или индивидуальный предприниматель добровольно не уплатили сумму налоговой санкции в срок, указанный в требовании о ее уплате решение о взыскании налоговой санкции вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 103 1 НК РФ решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Законом "Об исполнительном производстве" В тот же срок копия указанного постановления направляется лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения. В данном случае Инспекция в требовании от 20.07.06 N 66880 (лист дела 49) установила срок уплаты налоговой санкции в размере 2350 руб. до 04 08.06 Поскольку Общество не исполнила названное требование в установленный срок в силу пункта 3 статьи 103 1 НК РФ решение от 13 07 06 N 9048/26 6 о взыскании налоговой санкции (лист дела 38) вступило в законную силу 07.08.06, так как 5 и 6 августа 2006 года - выходные дни Таким образом, в соответствии с пунктом 7 названной статьи обращение к исполнению решения налогового органа от 13.07.06 N 9048/26,6 о взыскании налоговой санкции должно быть произведено "в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу", а следовательно, в течение 8, 9, 10, 11, 12 августа 2006 года. Поскольку последний день этого срока - 12 августа 2006 года - приходится на субботу, днем окончания срока на обращение решения о взыскании налоговой санкции к исполнению является 14 августа 2006 года, так как согласно статье 6.1 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.07 в случаях когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания этого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В данном случае податель жалобы не оспаривает факт принятия Инспекцией оспариваемого постановления, а также его направления судебному приставу-исполнителю и Обществу 14.08.06, что свидетельствует о соблюдении налоговым органом требований пункта 7 статьи 103.1 НК РФ. Вместе с тем, следует признать правомерным вывод суда апелляционной инстанции о том, что предусмотренный пунктом 7 статьи 103.1 НК РФ срок обращения к исполнению решения налогового органа о взыскании налоговой санкции не является пресекательным, так как в названной норме не установлены такие последствия нарушения этого срока как в пункте 3 статьи 46 НК РФ - недействительность решения о взыскании налоговой санкции и невозможность его исполнения. Кроме того, Высший Арбитражный суд Российской Федерации указал в своем постановлении от 22.06.06 N 30 на то, что взыскание не уплаченных добровольно сумм налоговых санкций в пределах, определенных абзацем первым пункта 7 статьи 114 и пунктом 1 статьи 103.1 НК РФ применительно к подпункту 3 пункта 1 статьи 14 Закона "Об исполнительном производстве", определяющей сроки предъявления исполнительных документов к исполнению, может быть осуществлено в течение шести месяцев путем направления судебному приставу-исполнителю соответствующих документов, а в данном случае - постановления Инспекции от 14.08.06 N 546. Несостоятельным суд кассационной инстанции считает и довод подателя жалобы о нарушении подпункта 4 пункта 1 статьи 8 Закона "Об исполнительном производстве". Согласно названной норме в исполнительном документе обязательно должны быть указаны наименования взыскателя-организации и должника-организации. В постановлении от 14.08.06 N 546 указан должник - Общество, которое является юридическим лицом и лицом, привлеченным к налоговой ответственности, а также филиал должника - Мурманское отделение Октябрьской железной дороги по месту нахождения которого и производится взыскание налоговой санкции в соответствии с решением от 13.07.06 N 9048/26.6 (лист дела 38) и статьей 19 НК РФ Не основан на имеющихся в деле доказательствах и нормах действующего законодательства и довод Инспекции о том, что указание в оспариваемом постановлении должника-организации и его филиала влечет двойное взыскание налоговой санкции в размере 2350 руб. Учитывая изложенное, кассационная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы Общества, а принятое по делу постановление суда апелляционной инстанции считает законным и обоснованным. Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил: постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.07 по делу N А42-6905/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения. Председательствующий Н.В. Троицкая Судьи Е.А. Михайловская И.О. Подвальный |
Налоги: НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН Бухучет: Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность Документы: Судебная практика по налоговым спорам (ФАС) Кодексы: НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ Разное: Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -
Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО
Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО Установление суммированного учета рабочего времени Учет расходов на страхование заложенного имущества
Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274 О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478 Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351. О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226. |
Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014 |