Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







РАЗЪЯСНЕНЫ МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ (МУНИЦИПАЛЬНОМУ) КОНТРАКТУ

Разделы: Налоговая система РФ, Прочие вопросы

Введение требования о проведении банковского сопровождения государственного (муниципального) контракта направлено на стимулирование выполнения исполнителем обязательств по государственному (муниципальному) контракту путем проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, обеспечение прозрачности исполнения государственного (муниципального) контракта с использованием механизма представления банками отчетности об осуществлении операций со средствами, отражаемыми на счетах исполнителя.

Об этом Письмо Минфина России от 23.01.2014 N 02-11-09/2374.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон N 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, включающие в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

Введение требования о проведении банковского сопровождения государственного (муниципального) контракта направлено на стимулирование выполнения исполнителем обязательств по государственному (муниципальному) контракту путем проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, обеспечение прозрачности исполнения государственного (муниципального) контракта с использованием механизма представления банками отчетности об осуществлении операций со средствами, отражаемыми на счетах исполнителя.

При осуществлении банковского сопровождения расчеты в рамках исполнения контракта всеми участниками - подрядчиками и субподрядчиками любого уровня должны осуществляться на счетах, открываемых в одном банке. Это позволит вести обособленный учет по всем операциям кассовых поступлений и кассовых выплат, необходимым при исполнении соответствующего контракта, и тем самым идентифицировать средства, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы в оплату контрактов.

Привлечение банков для оказания услуг по банковскому сопровождению государственных (муниципальных) контрактов дает возможность государственному (муниципальному) заказчику оценить возможные риски, связанные с исполнением государственного (муниципального) контракта. Кроме того, система банковского сопровождения государственных (муниципальных) контрактов применяется в рамках организации эффективной системы проектного управления, позволяющей хозяйствующему субъекту оценить возможные риски, связанные с осуществлением им своей хозяйственной деятельности.

Вместе с тем считается необоснованным распространение практики банковского сопровождения на все государственные (муниципальные) контракты вследствие включения затрат на такое сопровождение в стоимость государственного (муниципального) контракта, а также возникновения дополнительных коррупционных рисков в банковской сфере и недостижения вследствие этого ожидаемого результата от применения мер банковского сопровождения всех контрактов.

Однако в качестве альтернативных и более эффективных подходов существуют следующие.

Во-первых, проводится работа по усилению ответственности заказчиков (уполномоченных лиц государственного заказчика) за несоблюдение требований к обоснованию закупок, нормированию в сфере закупок, определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, а также в случае несоответствия результата исполнения контракта его условиям.

Во- вторых, в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи ) в отношении:

  1. соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2016 года);
  2. соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона N 44-ФЗ;
  3. обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
  4. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  5. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  6. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  7. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Федеральное казначейство проводит контроль:
  1. за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  2. указанием одинаковой информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок последовательно на всех этапах закупочного цикла ( часть 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, в платежных документах предполагается использование номера реестровой записи государственного (муниципального) контракта из единого реестра государственных (муниципальных) контрактов, что полностью обеспечит проведение контроля законности на всех этапах исполнения бюджета по контрактуемым расходам.

В свою очередь, усилия Росфиннадзора направлены:
  1. на пресечение нарушений при обосновании и нормировании закупок, формировании первоначальной цены контракта в ходе проведения контрольных мероприятий в большей степени еще до заключения контракта;
  2. отслеживание соответствия поставленных товаров, работ, услуг условиям контракта и их использования согласно целям закупки, а также применения заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком) своих обязательств ( часть 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ).

Такой контроль в первую очередь ориентирован на существенное снижение рисков незаконного и нецелевого использования бюджетных средств, в том числе в части полномочий по контролю в сфере закупок для государственных нужд.

В то же время необходимо отметить, что вследствие усиления ответственности рассматривается возможность введения норм в законодательство Российской Федерации, запрещающих перечисление авансовых платежей исполнителям государственных контрактов. В случае недостаточности денежных средств исполнитель контракта может воспользоваться льготным банковским кредитом. То есть предлагается рассмотреть возможность установления в качестве одного из критериев отбора получателей субсидий из бюджета на возмещение процентной ставки наличие исполняемого государственного контракта.

Применение указанного подхода будет способствовать снижению бюджетных рисков (например, получение аванса и дальнейшее неисполнение государственного контракта), сокращению необоснованного вмешательства органов государственной власти в деятельность хозяйствующих субъектов, а также развитию банковского сектора в сфере кредитования хозяйствующих субъектов.

Таким образом, применение названных мер к процессу финансового обеспечения исполнения государственных контрактов позволяет сократить предоставление бюджетных средств в неподтвержденном объеме, организует оперативное, стабильное и обоснованное прохождение платежей в рамках исполнения государственных контрактов, а также снижает риски неисполнения контрактов.

В письме указано, что требуется дополнительный контроль за государственными служащими в связи с рисками коррупции и воровства в их деятельности.

Борьба с коррупцией является одним из приоритетных направлений государственной политики, поэтому в этих целях предпринимается ряд последовательных мер: действуют Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 ''О мерах по противодействию коррупции''; Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 ''О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции'', определивший комплексный план по противодействию коррупции; введена обязательная публикация сведений о доходах и имуществе должностных лиц; созданы комитеты и комиссии по коррупции в органах государственной власти; ужесточается наказание за коррупционные правонарушения. В настоящее время в стадии разработки находится Указ Президента Российской Федерации ''О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы''.

В соответствии с вышеупомянутым Указом действуют и совершенствуются акты антикоррупционного законодательства Российской Федерации, такие, как: Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ ''Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов'', Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ ''О противодействии коррупции'', Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ ''О государственной гражданской службе Российской Федерации'' (ред. от 28.12.2013), Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ ''О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации'' и иные нормативные правовые акты.

Необходимо отметить, что создаются условия для действенного общественного контроля за расходованием бюджетных средств в случаях, представляющих наибольшую общественную значимость, ведется борьба с нарушениями законодательства, с коррупцией и избыточным административным регулированием. Так, в этих целях с 2011 года функционирует официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обеспечивающий прозрачность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по размещению заказов, а также доступность информации о государственных и муниципальных закупках для всех заинтересованных пользователей.

Также согласно статье 102 Закона N 44-ФЗ граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

Таким образом, в настоящее время принимаются все возможные меры по обеспечению защиты государственных финансов.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Размер банковской комиссии для торговых организаций при расчетах за реализуемую ими продукцию с покупателями с применением банковских карт будет ограничен?

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Все новости >>


  Статьи

Кредит наличными без справок о доходах и поручителей в Тинькофф банке

Кредиты для пенсионеров: особенности и преимущества

Систематизация и хранение документов

На что обратить внимание при выборе биржевого брокера Forex?

Налогообложение компенсаций дистанционным работникам

Бухгалтерские услуги с финансовой ответственностью

Помощь в подготовке к сдаче экзамена ФСФР

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014