УЧЕТ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ В ВИДЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ КОМПЕНСАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ КВОТИРУЕМОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИНЫХ КАТЕГОРИЙ МОЛОДЕЖИ
В целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, удовлетворяющие предусмотренным ст. 252 НК РФ критериям.
Об этом Письмо Минфина России от 07.04.2014 N 03-03-06/1/15504.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, удовлетворяющие предусмотренным ст. 252 Кодекса критериям.
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 ''О занятости населения в Российской Федерации'' (далее - Закон N 1032-1) определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы.
Согласно ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 N 90 ''О квотировании рабочих мест'' (далее - Закон N 90) квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Выполнением квоты для приема на работу в отношении категорий молодежи, указанных в ч. 1 ст. 2 Закона N 90, считается трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты, в порядке, установленном нормативными правовыми актами г. Москвы.
Необходимость квотирования рабочих мест для лиц моложе 18 лет предусмотрена ст. 11 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ ''Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации''.
В соответствии с п. 2 ст. 5 ''О занятости населения в Российской Федерации'' (далее - Закон о занятости населения) государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые).
Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные Законом о занятости населения, являются расходными обязательствами Российской Федерации ( п. 1 ст. 22 Закона о занятости населения).