Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ОПРЕДЕЛЕНИЕ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ, ФОРМИРУЮЩЕГО ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ

Разделы: Налог на имущество организаций; Налог на имущество организаций. Определение налоговой базы, Налог на имущество организаций

Определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который формирует Перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ст. 378.2 НК РФ) решением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Об этом Письмо Минфина России от 23.12.2013 N 03-05-04-01/56726.

На основании п. 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, в редакции Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ ''О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации'' (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ)) с 1 января 2014 г. право определять особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 гл. 30 ''Налог на имущество организаций'' Кодекса предоставлено субъектам Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 375 Кодекса (в ред. Федерального закона N 307-ФЗ) установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 378.2 Кодекса закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Согласно ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации'' (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.

Формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Перечень объектов недвижимости), производится в порядке, установленном ст. 24.13 Федерального закона N 135-ФЗ. При этом государственная кадастровая оценка проводится в отношении учтенных в государственном кадастре недвижимости объектов недвижимости. Перечень объектов недвижимости формируется Росреестром и предоставляется заказчику работ по определению кадастровой стоимости по его запросу. Порядок формирования Перечня объектов недвижимости и предоставления его Росреестром заказчику, включая требования к содержанию запроса заказчика работ по определению кадастровой стоимости, устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно- правовому регулированию в сфере оценочной деятельности (Минэкономразвития России).

На основании пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении отдельных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, к которым отнесены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Условия признания объекта недвижимости административно- деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены п. п. 3 - 5 ст. 378.2 Кодекса.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса (далее - Перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения), направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Таким образом, определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который формирует Перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ст. 378.2 Кодекса) решением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

При этом Перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, по мнению Департамента, может быть сформирован уполномоченным органом, в частности, на основании предоставляемых заказчику работ по определению кадастровой стоимости по его запросу сведений из Росреестра в рамках Федерального закона N 135-ФЗ, а также иных сведений, имеющихся в территориальных органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, об объектах недвижимого имущества, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и используемых в коммерческих целях, к которым отнесены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также их собственниках.

Что касается технической ошибки, допущенной в п. 2 ст. 4 Федерального закона N 307-ФЗ, во взаимосвязи с п. 9 ст. 378.2 Кодекса, то вопрос их соответствия будет урегулирован путем внесения поправок в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

Одновременно сообщаем, что вопрос определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений находится в компетенции Минэкономразвития России, которое устанавливает соответствующий порядок в рамках полномочий, предусмотренных п. 9 ст. 378.2 Кодекса.

При этом в соответствии с переходными положениями Федерального закона N 307-ФЗ (п. 2 ст. 4) до утверждения Минэкономразвития России указанного порядка субъект Российской Федерации вправе установить порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.







    © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Закрытие ИП: варианты

НДС: услуги по буксировке плавучих морских установок, оказываемых за пределами РФ

НДФЛ: выплата управляющей организацией вознаграждения членам и председателю совета многоквартирного дома за счет собственников помещений

УСН: учет прибыли управляющим товарищем инвестиционного товарищества

Применение ЕНВД при реализации приобретенных у физлиц ювелирных изделий из золота по договорам розничной купли-продажи

Налоги при продаже унаследованного автомобиля

НДФЛ: доходы в виде гранта на проведение научных исследований по договору, заключенному с Российским научным фондом

Налог на прибыль: учет платежей через «Платон»

Акцизы: налоговые вычеты при розливе в бутылки приобретенного коньяка

НДФЛ: продажа вторсырья

НДФЛ: предоставление опекуну стандартного вычета в двойном размере

Все новости >>


  Статьи

Перерасчет земельного налога, уплачиваемого физлицами

Процедура лицензирования МЧС: назначение и этапы

Арендатор, победившего в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, вправе осуществлять строительство на данном земельном участке

ЕНВД: монтаж пластиковых окон

Налог на прибыль: учет расходов на рассылку смс-сообщений рекламного характера

Порядок проведения банком идентификации клиента

Представление налоговой отчетности по НДС филиалами и представительствами иностранных организаций, состоящими на учете в налоговых органах

Налогообложение НДС в РФ услуг по созданию и размещению рекламно-информационных материалов в печатных изданиях, на радио и телевидении, приобретаемых представительством российской организации, состоящим на налоговом учете в Республике Казахстан, у казахстанской организации

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при получении подарков от организаций и ИП. Письмо Минфина России от 31.03.2016 N 03-04-09/18292

Об увеличении размера суточных, освобождаемых от НДФЛ, при оплате работодателем командировочных расходов. Письмо Минфина России от 25.12.2015 N 03-04-06/76407

О нулевой ставке НДС на услуги по авиаперевозкам в Республику Крым. Письмо Минфина России от 25.12.2015 N 03-07-03/76154

О порядке перехода на уплату ЕНВД. Письмо ФНС России от 28.12.2015 N ГД-18-14/1644

О подписании налоговой декларации (расчета) представителем юрлица. Письмо Минфина России от 25.11.2015 N 03-01-11/68574

О применении перечня государств и территорий, не обеспечивающих обмена информацией с РФ, в целях налогообложения прибыли КИК и добровольного декларирования физлицом имущества. Письмо ФНС России от 14.10.2015 N ОА-3-17/3833@

О выставлении счетов-фактур по договору долгосрочной аренды транспортных средств. Письмо Минфина России от 06.04.2015 N 03-07-14/19170

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014