УЧЕТ РАСХОДОВ НА МАРЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ЕДИНОГО НАЛОГА ПРИ УСН
Вопрос:
Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, приняла решение о проведении маркетинговых исследований. Вправе ли она учитывать расходы на маркетинговые исследования при исчислении единого налога?
Ответ:
Если организация, применяющая УСН, проводит маркетинговые исследования собственными силами, то она заключает трудовой договор с маркетологом и учитывает его заработную плату в расходах на оплату труда (пп. 6 п. 1 статьи 346.16 Налогового кодекса (НК)).
Если организация для проведения маркетинговых исследований заключает договор с другой организацией, то она не имеет право включать в налоговую базу по единому налогу расходы на маркетинг, поскольку перечень расходов при УСН, приведенный в статье 346.16 НК, является закрытым, и таких расходы в нем нет.
Однако если маркетинговые исследования проводит аудиторская фирма, затраты на эти исследования в расходы могут быть включены. Согласно Федеральному закону от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" "проведение маркетинговых исследований" относится к "сопутствующим аудиту услугам", которые принимаются к вычету при исчислении налоговой базы по единому налогу при УСН с учетом, что такие услуги оказаны аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами, имеющими лицензию на осуществление аудиторской деятельности.