"МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ТРЕТЕЙСКОГО ПРАВОСУДИЯ", АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ КОМАРОВ
Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ - третейский суд, известный неизменно высоким уровнем аргументации и глубиной обоснованности выносимых им решений. О тех аспектах практики МКАС, которые вызывают наибольший интерес у практикующих юристов, руководителю отдела судебной практики "эж-ЮРИСТ" Алексею Каширину рассказывает председатель Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ, д. ю. н., профессор Александр Сергеевич КОМАРОВ.
"ВОЗМОЖЕН ЛИ ВЫБОР ИНОСТРАННОГО ПРАВА ДЛЯ "ВНУТРЕННИХ" ДОГОВОРОВ?", АНТОН АСОСКОВ
Одна из наиболее новаторских норм раздела VI части 3 ГК РФ - п. 5 ст. 1210, устанавливающая, что выбор сторонами права, применимого к договору, реально связанному только с одной страной, "не может затрагивать действие императивных норм страны, с которой договор реально связан". Несмотря на то, что практика ее применения еще не сложилась, в теории права уже сейчас существует ее различное понимание.
"ЗАЩИТА РОССИЙСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗА РУБЕЖОМ", ИЛЬЯ КОСТИН
Вопросы российской собственности в бывших советских республиках остро стояли с распада СССР. Уже в 1992 г. страны-участницы СНГ подписали Соглашение о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности, к которому Украина не присоединилась. В 1993 г. было подписано Соглашение между правительствами Украины и РФ о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности (далее - Соглашение), призванное урегулировать, в том числе, правоотношения по защите и признанию права собственности между юридическими лицами этих стран. Однако на практике российские собственники далеко не всегда могут защитить свои права.
"МОДЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СНГ", ЕКАТЕРИНА ШЕСТАКОВА
В конце 1991 г. в результате сложных и противоречивых процессов, приведших к распаду Союза ССР, появилось межгосударственное объединение - Содружество Независимых Государств. Среди нормативного массива Содружества особый интерес представляет модельное законодательство.
"ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ", ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ВИННИК
Подписанное 3 марта 2004 года Соглашение между СНГ и Евразийским экономическим сообществом о выполнении Экономическим Судом СНГ функций Суда ЕврАзС открыло новый этап в деятельности единственного на постсоветском пространстве международного судебного органа. О роли суда, его значении с точки зрения органа, рассматривающего и разрешающего международные споры, рассказывает Владимир Владимирович ВИННИК, главный советник международно-правового отдела Экономического Суда СНГ.
"СУД СНГ - НЕ СУДЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ?", ГАЛИНА ШИНКАРЕЦКАЯ
Экономический суд СНГ создавался с целью обеспечения выполнения экономических обязательств в рамках Содружества. Вместе с тем в отношении статуса Суда, компетенции и порядка организации его деятельности существует ряд нерешенных вопросов, которые прямо отражаются на его эффективности.
"СПОРЫ ИЗ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ДОГОВОРА ЗАЙМА", МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВИЧ РОЗЕНБЕРГ
В первом полугодии 2005 года в МКАС при ТПП РФ было рассмотрено более 100 дел, из которых одну треть составили споры из внешнеторгового договора займа. В ходе разрешения этих споров возник ряд принципиальных вопросов, имеющих существенно важно значение для практикующих юристов и деловых людей, осуществляющих деятельность во внешнеэкономической сфере. Участниками этих споров являлись как российские организации, так и фирмы из ряда других государств и территорий, в частности Белоруссии, Украины, Грузии, Нидерландов, США, Британских Виргинских островов, Кувейта, Ливана.
"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПРАВА НА УВАЖЕНИЕ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ", СЕРГЕЙ ГОЛУБОК
Европейский cуд по правам человека 9 июня 2005 года огласил свое решение по делу "Фадеева против России"1. Хотя это решение еще не вступило в силу, так как Российское правительство ходатайствовало о его пересмотре Большой палатой Суда, оно является серьезной вехой в страсбургской практике. Европейским стражем прав человека в очередной раз признано, что право на благоприятную окружающую среду относится к числу фундаментальных и охраняемых Конвенцией прав человека.
"ИНСТИТУТУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ - 80 ЛЕТ!"
Институт законодательства и сравнительного правоведения - один из ведущих научных правовых центров России - в октябре с. г. отмечает 80-летие со дня своего основания. Об истории института и о тех задачах, которые ставит перед ним современная правовая система России, рассказывают: Юрий Петрович ОРЛОВСКИЙ, Юрий Александрович ТИХОМИРОВ и Сергей Александрович БОГОЛЮБОВ.
"ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ", НАТАЛЬЯ КОНЮШЕВА
Использование иностранных работников широко и прочно вошло в практику отечественного рынка труда. В то же время надлежащее оформление таких отношений имеет место в очень немногих случаях. Причины этого одни видят в недостаточной урегулированности этих отношений, а другие, напротив, - в чрезмерных административных барьерах.
"ДВОЙНОЙ НАЛОГ - НЕ НА БУМАГЕ, А НА ДЕЛЕ", ИЛЬЯ КОСТИН
Между Правительством Украины и Правительством РФ 8 февраля 1995 г. было подписано Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предупреждении уклонений от уплаты налогов (далее - Соглашение). Однако практика его применения на территории Украины показала возможность его двойного толкования.
"УПЛАТА КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ МЕЖДУ РФ И РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ", ВЛАДИМИР РЕЗНИКОВ
Согласно проведенным опросам введение нового принципа взимания НДС в отношениях между белорусскими и российскими налогоплательщиками привело к увеличению налоговых издержек на 8-18% от товарооборота. Восемь месяцев деятельности российских и белорусских предприятий в условиях действия нового принципа взимания НДС позволяют выявить подходы налоговых органов к администрированию данного процесса и противоречия в позиции белорусских и российских налоговиков.
"ПРАВОСУДИЕ - ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, НО ЛУЧШЕ?", ЭДУАРД ЦЫГАНКОВ
Согласно проведенным опросам введение нового принципа взимания НДС в отношениях между белорусскими и российскими налогоплательщиками привело к увеличению налоговых издержек на 8-18% от товарооборота. Восемь месяцев деятельности российских и белорусских предприятий в условиях действия нового принципа взимания НДС позволяют выявить подходы налоговых органов к администрированию данного процесса и противоречия в позиции белорусских и российских налоговиков.