ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ К ПРОЧИМ РАСХОДАМ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
Вопрос:
ОАО рекламирует свои услуги путем размещения в печатных СМИ рекламных объявлений, а также оплачивает публикации редакционных статей в печатных СМИ. Может ли ОАО рассматривать расходы на оплату таких рекламных публикаций и редакционных статей в качестве расходов на рекламу?
Ответ:
Расходы ОАО на рекламу своих услуг путем размещения в печатных СМИ рекламных объявлений учитываться в качестве расходов при исчислении налога на прибыль не должны.
Обоснованием служит пп. 28 п. 1 статьи 264 Налогового кодекса (НК), в соответствии с которым при определении налоговой базы по налогу на прибыль к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в частности расходы на рекламу деятельности налогоплательщика. Следовательно, расходы на рекламу видов деятельности, не осуществляемой непосредственно налогоплательщиком, для целей налогообложения прибыли не учитываются.
Публикация редакционных статей о деятельности налогоплательщика в печатных СМИ можно рассматривать как спонсорство. Расходы на рекламу, осуществленные в виде спонсорского вклада (распространение спонсируемым рекламы о спонсоре), могут быть учтены для целей налогообложения прибыли с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК.
Редакционные статьи о деятельности налогоплательщика, не содержащие пометки "на правах рекламы", в соответствии с действующим законодательством не признаются рекламными сообщениями, и, следовательно, расходы по их оплате для целей исчисления налога на прибыль учитываться не должны.