Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







САДОВОДЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН: ЗЕМЛЯ И ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО


Дупутаты Госдумы приняли в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и в Земельный кодекс Российской Федерации»

По мнению авторов законопроекта, его разработка обусловлена необходимостью решения одного из важнейших социально-экономических вопросов – упорядочения отношений, связанных с ведением коллективного садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В России согласно официальным данным насчитывалось на начало 2006 года 14,3 млн. садоводческих и дачных участков с общей площадью около 1,3 млн. га, а также 3,2 млн. огородных участков с площадью 318,1 тыс. га. Общая численность садоводов, огородников и дачников составляет примерно половину всего населения России. Они производят почти половину плодов и ягод, около четверти овощей и пятую часть картофеля от общего объема продукции. Это означает, что правовая защита их интересов и правовое регулирование отношений, связанных с их деятельностью, поддержка коллективных и индивидуальных садоводов, огородников и дачников имеет большое экономическое, социальное и политическое значение и должна находиться под постоянным вниманием и контролем государства. На эту проблему обратил внимание и Президент Российской Федерации в ежегодном послании Федеральному собранию.

Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», несомненно, сыграл важную роль в развитии коллективного садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Однако в процессе его применения выявились «неработающие» нормы, которые не нашли применения на практике, а также ряд существенных недостатков, нечетко сформулированных норм, пробелов в правовом регулировании. Кроме того, в последнее время принят ряд нормативных правовых актов более общего характера (Гражданский кодекс Российской Федерации – часть третья, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и другие), которые необходимо учесть в названном Законе.

Представленный законопроект направлен на устранение выявившихся недостатков действующего Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ, приведение его в соответствие с новейшим законодательством, а также на конкретизацию прав и обязанностей граждан по созданию соответствующих некоммерческих объединений и участию в их деятельности, а также по владению, пользованию и распоряжению земельными участками и иным недвижимым имуществом на территории объединения.


Наиболее существенные изменения и дополнения состоят в следующем:

Из Закона исключены нормы, не вытекающие из действительных потребностей садово-огороднического движения, применение которых не получило широкого распространения на практике, а также нормы, носящие отсылочный либо декларативный характер и не имеющие должного механизма реализации, а также дублирующих положения других нормативных правовых актов. Речь идет о статьях действующего Закона: о создании представительств таких объединений, фондов взаимного кредитования, о сделках с земельными участками и другие.

Одним из самых острых и спорных вопросов, возникающих в практике объединений, является вопрос о взаимоотношениях таких объединений с гражданами, ведущими на территории объединений садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке (лица, которые приобрели земельные участки у членов объединения по гражданско-правовым сделкам, но в объединение не вступили, либо добровольно вышедшие из объединения или исключенные из него). В проекте регулируются вопросы заключения договоров с такими гражданами на пользование имуществом общего пользования и услугами объединения, порядок установления платы за объекты и услуги для таких граждан. Это позволит исключить субъективизм и предотвратить нарушения прав указанных граждан со стороны правления объединения и защитить интересы объединений при уклонении от несения расходов на содержание общественной инфраструктуры объединения этими гражданами.

Значительные изменения внесены в статьи действующего Закона, касающиеся регулирования земельных отношений. Они изложены с учетом действующего земельного законодательства. В частности в проекте предусматривается предоставление на начальном этапе формирования садоводческого или дачного объединения земельного массива, предназначенного для граждан, в безвозмездное срочное пользование объединению на срок не более одного года. Одновременно предлагается дополнить статью 24 Земельного кодекса РФ соответствующими изменениями.

В проект введены нормы, регулирующие на федеральном уровне порядок предоставления земель сельскохозяйственного назначения городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу как субъектам Федерации, не имеющим собственных земель для целей садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Детально урегулированы отношения по приобретению индивидуальных садовых и дачных земельных участков в собственность граждан (с перечнем необходимого комплекта документов), а земель общего пользования в собственность самих объединений как юридических лиц. Специально оговорены возможности бесплатного предоставления земельных участков в собственность.

Применительно к огородным земельным участкам в качестве общего правила предусматривается предоставление их в аренду. Предоставление таких участков в собственность допускается лишь в случаях, предусмотренных федеральным земельным законодательством (например, гражданам, имеющим такие участки на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения – на основании статей 20, 21 Земельного кодекса) либо в случаях, когда это прямо предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

В проекте специально подчеркивается, что за гражданами, уже получившими огородные земельные участки на праве собственности, сохраняется это право. Придание нормам об аренде земель в огороднических объединениях обратной силы означало бы нарушение прав и свобод граждан и их объединений, что недопустимо.

В проекте также раскрывается порядок реализации земельных участков и иного имущества общего пользования при ликвидации объединения.

Ряд существенных изменений внесено в статьи Закона, регулирующие отношения внутри объединения. В частности, уточнен перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания, а также нормы, касающиеся собрания уполномоченных (порядок избрания уполномоченных, нормы представительства), уточнены права и обязанности органов управления и контроля объединения, уточнен порядок вступления в члены объединения, установлены основания и процедура исключения членов из объединения и др.
Кроме перечисленных, в законопроекте содержится и ряд других важных норм.


Текст законопроекта:
Законопроект-444626-4.rtf







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014