Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы |
«О НОРМАТИВНОМ АКТЕ СЕТИ ПО БОРЬБЕ С ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ США (ФИНСЕН США), УСТАНАВЛИВАЮЩЕМ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТИЮ И ВЕДЕНИЮ ФИНАНСОВЫМИ ИНСТИТУТАМИ США КОРРЕСПОНДЕНТСКИХ СЧЕТОВ, СЧЕТОВ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И СЧЕТОВ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИЦ». ПИСЬМО ЦБР ОТ 7 ИЮНЯ 2006 Г. N 81-Т.Письмо ЦБР от 7 июня 2006 г. № 81-Т Банк России направляет настоящее письмо с целью оказания методической помощи кредитным организациям по организации внутреннего контроля в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при установлении и поддержании корреспондентских отношений с банками США. Сетью по борьбе с финансовыми преступлениями США (ФинСЕН США) в соответствии с требованиями статьи 312 “Специальные меры тщательной проверки корреспондентских счетов и частных счетов клиентов” Закона ПАТРИОТ (USA Patriot Act) издан нормативный акт, устанавливающий требования к процедурам открытия и ведения корреспондентских счетов иностранных финансовых институтов, счетов иностранных граждан, а также счетов влиятельных политических лиц. Указанный нормативный акт опубликован 4 января 2006 года и вступил в силу 3 февраля 2006 года. Нормативный акт обязывает финансовые институты США при открытии корреспондентских счетов иностранным финансовым институтам а также частных банковских счетов иностранным гражданам применять программу тщательной проверки, которая должна быть основана на оценке риска использования счета для отмывания денег. В рамках программы тщательной проверки финансовые учреждения США должны осуществлять следующие процедуры. Для корреспондентских счетов1 установлены общие требования, в соответствии с которыми необходимо: 1. Проводить оценку риска отмывания денег с использованием корреспондентского счета. При этом должны изучаться следующие факторы: — характер деятельности иностранного финансового учреждения2 и обслуживаемых им рынков; — тип, цель и предполагаемые виды операций по данному корреспондентскому счету; — характер и продолжительность взаимоотношений с иностранным финансовым учреждением и его аффилированными лицами; — режим противодействия отмыванию преступных доходов и надзорный режим юрисдикции, в которой иностранное финансовое учреждение получило лицензию, а также по возможности информацию о юрисдикции, в которой зарегистрирована компания — собственник иностранного финансового учреждения; — известная или доступная финансовому учреждению США информация относительно применения иностранным финансовым учреждением процедур противодействия отмыванию преступных доходов. 2. Применять процедуры и контроль, основанные на оценке риска, по каждому корреспондентскому счету в целях выявления операций, связанных с отмыванием денег, включая периодический мониторинг деятельности корреспондентского счета, позволяющий определить соответствие проводимых через счет операций заявленным при открытии счета типу, цели и ожидаемой деятельности. В отношении некоторых иностранных банков финансовые учреждения США будут обязаны применять усиленные меры тщательной проверки (в настоящее время ФинСЕН США не утвердила правила по применению данного требования). В отношении частных банковских счетов3 финансовых институтов США должны выполнять общие требования, в соответствии с которыми необходимо: — применять программу тщательной проверки, которая включает политику, процедуры и контроль, позволяющие выявить и направить отчет о подозрительной деятельности или отмывании денег, осуществляемых с использованием частного банковского счета. Как минимум финансовые учреждения США должны предпринять обоснованные меры для: 1. Установления личности всех номинальных собственников и выгодоприобретателей4 по частному банковскому счету; 2. Установления, что идентифицированное лицо является высокопоставленным иностранным политическим лицом5; 3. Установления источника(ов) денежных средств, размещенных на счете, цели ожидаемого использования счета; 4. Проведения мониторинга деятельности по счету с целью проверки соответствия представленной при открытии счета информации об источниках финансирования счета, заявленной цели ожидаемого использования счета. Установлены специальные требования в отношении высокопоставленных иностранных политических лиц: в случае, если владельцем или выгодоприобретателем по счету является высокопоставленное иностранное политическое лицо, должны применяться усиленные меры тщательной проверки, которые должны быть направлены на выявление и направление сообщений об операциях, осуществляемых с использованием доходов от иностранной коррупции6. В программу тщательной проверки должны быть включены специальные процедуры, которые должны применяться в случае, если тщательная проверка в отношении корреспондентских и частных банковских счетов не может быть осуществлена. При этом финансовые учреждения США вправе: — отказать в открытии счета; — приостановить операции по счету; — направить сообщение о подозрительной деятельности; — закрыть счет. Финансовые учреждения США с 5 июля 2006 года должны применять требования по применению программы тщательной проверки в отношении корреспондентских счетов и частных банковских счетов, открытых после 5 июля 2006 года. Для корреспондентских счетов и частных банковских счетов, открытых до 5 июля 2006 года, требования по применению тщательной проверки вступают в силу со 2 октября 2006 года. Текст нормативного акта ФинСЕН США, устанавливающего требования к открытию и ведению финансовыми институтами США корреспондентских счетов, счетов иностранных граждан и счетов влиятельных политических лиц, размещен на официальном сайте ФинСЕН США в сети Интернет по адресу: www.fincen.gov/finalrule01042006.pdf Доведите содержание настоящего Письма Банка России до сведения кредитных организаций. Первый Заместитель Председателя
Центрального Банка Российской Федерации А. Козлов © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
|
Налоги: НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН Бухучет: Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность Документы: Судебная практика по налоговым спорам (ФАС) Кодексы: НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ Разное: Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -
Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО
Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО Установление суммированного учета рабочего времени Учет расходов на страхование заложенного имущества
Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274 О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478 Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351. О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226. |
Subschet.ru:
Новости
| Статьи
| Книги on-line
| Журналы on-line
| Книги в продаже
| Вопрос-ответ
| Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014
|