НДС: СЧЕТА-ФАКТУРЫ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СУММ НАЛОГА В РАСХОДЫ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ВЕСТИ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
Если банки включают в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога на добавленную стоимость (НДС), уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам), то эти суммы к вычету не принимаются, а следовательно, и наличие счетов-фактур по приобретаемым этими банками товарам (работам, услугам) не обязательно. К такому выводу пришел Минфин в письме от 30.08.2006 № 03-04-03/22.
Включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС, уплаченные поставщикам, банки вправе на основании п. 5 статьи 170 Налогового кодекса (НК). При этом вся сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.
Что же касается книги покупок, которая ведется в целях определения суммы НДС, предъявляемой к вычету, то в отношении банков, применяющих вышеуказанный порядок исчисления НДС, ее вести не требуется.