Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы






Виноградов Д. В.

НАЛОГОВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ: УПРОЩЕНИЕ ПОРЯДКА ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ


В осеннюю сессию 2006 года ГД РФ планирует рассмотреть во втором чтении законопроект,устанавливающий с 1 июля 2006 года по 1 апреля 2007 года упрощенный порядок декларирования доходов, полученных до 1 января 2005 года и подлежащих налогообложению в РФ. Взамен водится декларационный платеж, исчисляемый и уплачиваемый гражданами самостоятельно, исходя из 13 процентов декларируемого дохода. Для ознакомления приводим полный текст законопроекта

Законопроект "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами" направлен на повышение эффективности привлечения капитала в национальную экономику, создание отношений доверия между властью и бизнесом посредством легализации доходов граждан, которые в силу неоднозначности в прошлом налогового законодательства и неурегулированности ряда базисных экономических институтов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, получали доходы без декларирования их налоговым органам. Гражданам предоставляется возможность декларирования таких доходов в упрощенном порядке с освобождением от уплаты ранее не уплаченных налогов.

Законопроектом устанавливается декларационный платеж, уплачиваемый физическими лицами в случае принятия ими добровольного решения о декларировании доходов, что позволяет не вводить данный временный платеж в корпус законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Предусматривается, что декларационный платеж исчисляется и уплачивается физическим лицом самостоятельно исходя из 13 процентов декларируемого дохода. В этом случае его можно рассматривать как эквивалент неуплаченного налога на доходы физических лиц (а не как льготу для лиц, нарушавших налоговое законодательство, в случае, если размер платежа будет менее 13 процентов).

Период, в течение которого предполагается провести упрощенное декларирование, должен быть достаточен для того, чтобы граждане могли осознанно и взвешенно принять решение о легализации своих доходов. В то же время такой период не должен растягиваться. Оптимальным представляется период в девять месяцев начиная с 1 июля 2006 года.

В целях обеспечения возможности получения свидетельств о декларировании доходов всеми гражданами, задекларировавшими доходы в установленный срок, свидетельства о декларировании доходов будут выдаваться до 1 июля 2007 года.

Упрощенному декларированию подлежат доходы, полученные гражданами до 1 января 2005 года то есть до наступления налогового периода, за который доходы должны будут декларироваться в общеобязательном порядке в 2006 году.

При осуществлении упрощенного декларирования доходов гражданами не устанавливается минимальных или максимальных ограничений по суммам декларируемых денежных средств и видам валют. В качестве условия упрощенного декларирования доходов устанавливается только уплата декларационного платежа.

Процедура упрощенного декларирования завершается выдачей специального свидетельства, подтверждающего выполнение физическим лицом требований данного федерального закона.

Декларационный платеж устанавливается в качестве неналогового дохода бюджетов субъектов Российской Федерации.


Текст законопроекта Федерального закона "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами", подготовленный Комитетом ГД по бюджету и налогам и принятый в первом чтении 05 июля 2006 года.

Вносится Правительством Российской Федерации
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


Об упрощенном порядке декларирования доходов
физическими лицами

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение физическим лицам возможности в упрощенном порядке декларировать доходы, полученные до 1 января 2005 года и подлежащие налогообложению в Российской Федерации, при условии уплаты устанавливаемого настоящим Федеральным законом платежа.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
упрощенный порядок декларирования доходов - представление физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяемыми в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - физические лица), в налоговые органы специальной декларации о доходах без представления документов о видах и источниках таких доходов;
специальная декларация о доходах - упрощенная декларация о доходах, декларируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом без указания видов доходов и их источников;
декларационный платеж - сумма, уплачиваемая физическими лицами, осуществляющими декларирование доходов в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Упрощенный порядок декларирования доходов

1. Физические лица вправе в период с даты вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 апреля 2007 года в упрощенном порядке декларировать доходы, полученные ими до 1 января 2005 года и подлежащие налогообложению в Российской Федерации.
2. В целях осуществления декларирования доходов в упрощенном порядке физические лица представляют лично или через своих представителей либо направляют в виде почтового отправления с описью вложения в налоговый орган по месту жительства специальную декларацию о доходах, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
К специальной декларации о доходах прилагается копия расчетного документа (документов) на перечисление декларационного платежа.
3. Физические лица, не имеющие места жительства в Российской Федерации, представляют специальную декларацию о доходах в налоговый орган, определенный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При отправке специальной декларации о доходах по почте датой ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Специальная декларация о доходах вместе с копией расчетного документа (документов) на перечисление декларационного платежа остается в налоговом органе.
4. Налоговый орган в пятидневный срок после получения специальной декларации о доходах с копией расчетного документа (документов) на перечисление декларационного платежа и проверки правильности заполнения специальной декларации о доходах и уплаты декларационного платежа выдает физическому лицу либо направляет ему по почте заказной корреспонденцией свидетельство о декларировании доходов в упрощенном порядке по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
5. В случае непредставления специальной декларации о доходах или копии расчетного документа (документов) на перечисление декларационного платежа, а также при неправильном заполнении специальной декларации о доходах и (или) расчетного документа (документов) на перечисление декларационного платежа налоговый орган обязан в пятидневный срок после получения представленных ему документов направить физическому лицу соответствующее письменное уведомление о необходимости представления недостающих документов или исправления ошибок, допущенных при заполнении специальной декларации о доходах и (или) расчетного документа (документов).
После получения недостающих и (или) уточненных документов налоговый орган в пятидневный срок выдает свидетельство о декларировании доходов в упрощенном порядке.
6. Выдача налоговыми органами свидетельств о декларировании доходов в упрощенном порядке завершается 30 июня 2007 года.

Статья 3. Порядок исчисления и уплаты декларационного платежа

Физические лица, осуществляющие декларирование доходов в соответствии с настоящим Федеральным законом, самостоятельно исчисляют и уплачивают сумму декларационного платежа в размере 13 процентов от суммы дохода, указанной в специальной декларации о доходах.
При декларировании доходов в упрощенном порядке в иностранной валюте для целей исчисления декларационного платежа сумма дохода пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подачи специальной декларации о доходах.

Статья 4. Зачисление декларационного платежа

Суммы декларационного платежа подлежат зачислению в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Исполнение обязанности по уплате налогов и представлению налоговых деклараций физическими лицами, осуществившими декларирование доходов в упрощенном порядке

Физические лица, осуществившие декларирование доходов в упрощенном порядке и уплату декларационного платежа в соответствии с настоящим Федеральным законом, считаются исполнившими свои обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (подоходного налога) в отношении задекларированных сумм. Индивидуальные предприниматели в отношении задекларированных сумм считаются также исполнившими свои обязанности по уплате единого социального налога с полученных ими доходов.
Физические лица, осуществившие декларирование доходов в упрощенном порядке и уплату декларационного платежа в соответствии с настоящим Федеральным законом, в отношении задекларированных сумм считаются исполнившими свои обязанности по представлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (подоходному налогу) и иных документов, представление которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Индивидуальные предприниматели, осуществившие декларирование доходов в упрощенном порядке и уплату декларационного платежа в соответствии с настоящим Федеральным законом, в отношении задекларированных сумм считаются исполнившими свои обязанности по представлению налоговой декларации по единому социальному налогу с полученных ими доходов и иных документов, представление которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 6. Ограничения в использовании информации, содержащейся в специальной декларации о доходах

Информация, содержащаяся в специальной декларации о доходах, не может использоваться налоговыми органами при осуществлении налогового контроля налогоплательщиков.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014