Управление бизнесом - это процесс обработки и осмысления большого объема различных данных. Результатом такой работы становится принятие решения о дальнейших действиях. Поскольку зачастую у руководителя нет необходимости в полной детализации процесса, то формирование отчетов - это неотъемлемая часть рабочего процесса подчиненных структур.
Аналитический подход необходим для успешного развития любого бизнеса. Чтобы понять, куда движемся сейчас и к чему придем в будущем, нужно собрать информацию, разложить ее по полочкам и сделать выводы. По мере роста компании увеличивается и количество данных, которые подлежат обработке, и в один прекрасный день руководитель понимает, что с таким валом цифр и наименований в одиночку ему не справиться. Вот тогда и появляется на сцене Его Величество Отчет. Сначала простой, скромный, понятный? Но вскоре вместо конкретных сведений о предмете (объем продаж или сумма затрат, количество контактов или командировочные расходы) в отчете появляется расплывчатая информация, лишь отдаленно отражающая исходные данные. Каким же целям должны служить отчеты и что зачастую происходит в действительности?