Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 24.09.2007 ПО ДЕЛУ N А40-41762/07-139-265


АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ



Именем Российской Федерации



РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2007 г. по делу N А40-41762/07-139-265




Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2007 г.

Решение в полном объеме изготовлено 24 сентября 2007 г.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего: судьи К.

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению)

ОАО "КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы"

к МИ ФНС России по КН N 7

о признании недействительными решений

при участии:

от истца (заявителя) - Б., дов. от 20.09.2006 г. N 276п/д-06

от ответчика - С., дов. от 21.06.2007 г. N 58-07/10699


установил:



ОАО "КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений МИ ФНС России по КН N 7 (далее - ответчик, налоговый орган, Инспекция) от 30.05.2007 г. N 15/52 "Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению" и N 15/53 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" в части п. п. 2, 3 резолютивной части.

Заявление мотивировано тем, что обществом выполнены все предусмотренные налоговым законодательством условия для подтверждения нулевой налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами. Отказ налогового органа в применении ставки ноль процентов по налогу на добавленную стоимость является необоснованным, противоречащим нормам налогового законодательства. Требование налогового органа о представлении платежных документов дипломатических представительств, датированных периодом оказания услуги, невыполнимо и, кроме того, не предусмотрено законодательством.

Ответчик предъявленные требования не признал по доводам, аналогичным изложенным в оспариваемых решениях и отзыве, просил суд в удовлетворении требований заявителя отказать.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает требования общества подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. ч. 4 и 5 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как усматривается из материалов дела, 22.01.2007 г. общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2006 года по ставке 0 процентов по операциям, предусмотренным пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представителей, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

В соответствии с представленной декларацией реализация услуг для официального использования иностранным дипломатическим и приравненными к ним представительствами составила 91 307 руб. По декларации заявлено к возмещению из бюджета НДС в сумме 10 378 руб.

30 мая 2007 г. МИ ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 7 по результатам камеральной проверки вынесены решения N 15/52 "Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению" и N 15/53 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", которыми признано необоснованным применение налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, в сумме 91 307 руб.; отказано в возмещении налога на добавленную стоимость при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов в размере 10 378 руб.; предложено уплатить сумму неуплаченного (не полностью уплаченного) налога на добавленную стоимость в размере 6 057 руб.

Основанием для принятия решений явился вывод Инспекции о том, что заявителем неправомерно применена нулевая налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость в связи с тем, что на момент определения налоговой базы не собран полный пакет документов, по состоянию на 31.12.2006 г. отсутствовали платежные поручения.

Суд считает данные выводы Инспекции необоснованными, исходя из следующего.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по ставке 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

Порядок применения настоящего подпункта установлен Правилами применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 года N 1033.

Согласно п. 5 Правил организация, реализующая товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, для подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки представляет в налоговый орган документы, указанные в пункте 4 Правил (их копии, заверенные в установленном порядке): договор, заключенный с дипломатическим представительством на поставку товаров (работ, услуг), включающий спецификацию поставляемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости; официальное письмо дипломатического представительства (за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенного печатью этого представительства) с указанием наименования, адреса организации или фамилии, имени, отчества и места жительства индивидуального предпринимателя, реализующих товары (работы, услуги), подтверждающего, что данные товары (работы, услуги) предназначены для официального использования дипломатическим представительством. Также представляются: счета-фактуры с пометкой "Для дипломатических нужд" с указанием нулевой налоговой ставки, выставленные иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам; заверенные в установленном порядке копии платежного документа и приходного кассового ордера, подтверждающих фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к ним представительствам денежных средств в оплату соответствующих товаров (работ, услуг).

В декабре 2006 года на основании заключенных договоров ОАО "КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы" были оказаны услуги связи посольствам Исламской Республики Иран, Литовской Республики, Швеции, Королевству Бельгии.

Применение налоговой ставки 0 процентов за услуги связи, оказанные иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам в декабре 2006 года подтверждается договорами и официальными письмами, а также представленными обществом 22.01.2007 г. в Инспекцию счетами-фактурами с пометкой "Для дипломатических нужд" с указанием нулевой налоговой ставки от 31.12.2006 г.

Фактическое перечисление дипломатическими или приравненными к ним представительствами денежных средств в оплату соответствующих услуг подтверждается представленными 22.01.2007 г. и 28.02.2007 г. платежными поручениями.

В соответствии с п. 1 статьи 167 НК РФ в целях главы 21 НК РФ моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 ст. 167 НК РФ является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

ЗАО "ТЕЛМОС" при реализации услуг для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами исчисляет НДС, применяя метод определения налоговой базы по отгрузке (пп. 1 п. 1 статьи 167 НК РФ), в связи с чем на момент определения налоговой базы, представляющей стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения, отсутствует факт оплаты услуг, оказанных дипломатическим или приравненным к ним представительствам.

Суд отмечает, что налоговое законодательство не содержит исключений в отношении установленного статьей 167 НК РФ момента определения налоговой базы в отношении реализации услуг, предусмотренных пп. 7 п. 1. статьи 164 НК РФ.

Если для реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ (экспорт), моментом определения налоговой базы является последний день месяца, в котором будет собран полный пакет документов, но не позднее 181-го дня со дня перемещения товаров в режиме экспорта (пункт 9 статьи 167 НК РФ), то такая отсрочка для момента определения налоговой базы при реализации услуг иностранным представительствам Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена.

Требование налогового органа о представлении платежных документов дипломатических представительств, датированных периодом оказания услуги налоговым законодательством не предусмотрено, поскольку указанные выше Правила предусматривают представление платежных документов, свидетельствующих о перечислении денежных средств дипломатическим и приравненным к ним иностранным представительствам.

В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как установлено в судебном заседании обществом 22.01.2007 г. представлена декларация за декабрь 2006 года.

В соответствии с условиями, заключенных с иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами договоров, ОАО "КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы" предъявляет счета за оказанные услуги связи в течение 10 дней после окончания каждого месяца оказания услуг, а иностранные дипломатические и приравненные к ним представительства производят платежи в течение 10 дней со дня получения счетов.

Таким образом, счета выставляются уже за оказанные услуги связи и платежные поручения за эти не могут быть датированы месяцем оказания услуги.

Согласно п. 6 Правил организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, производят налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ в порядке, определенном пунктом 4 статьи 176 НК РФ.

Как следует из п. 4 ст. 176 НК РФ суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, а также при наличии пакета документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Возмещение НДС производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком отдельной налоговой декларации по НДС по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

В течение указанного срока налоговый орган проверяет обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.

Однако при реализации услуг для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами для подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов применяются Правила применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами. При этом Правилами не установлен срок, в течение которого налогоплательщик обязан подтвердить обоснованность применения нулевой ставки и представить документы, предусмотренные пунктами 4 и 5 Правил.

Суд отклонят довод Инспекции о неверном заполнении обществом формы налоговой декларации и предложении внести операции по реализации услуг для дипломатических нужд в раздел 3 декларации "Расчет суммы налога по операциям при реализации товаров (работ, услуг), применение ставки 0 процентов по которым не подтверждено".

Данный довод основывается на подзаконном акте - Приказе Минфина России от 28.12.2005 г. N 163Н, который не определяет порядок и сроки представления документов в подтверждение ставки 0 процентов.

Из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 12 июля 2006 г. N 266-0 следует: "Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в Российской Федерации как правовом государстве законы о налогах должны содержать четкие и понятные нормы. Именно поэтому Налоговый кодекс Российской Федерации предписывает, что необходимые элементы налогообложения (налоговых обязательств) должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он обязан платить (пункт 6 статьи 3), а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3); формальная определенность налоговых норм предполагает их достаточную точность, чем обеспечивается их правильное понимание и применение; расплывчатость налоговой нормы может привести к не согласующемуся с конституционным принципом правового государства произвольному и дискриминационному ее применению государственными органами и должностными лицами в их отношениях с налогоплательщиками и тем самым - к нарушению конституционного принципа юридического равенства и вытекающего из него требования равенства налогообложения, закрепленного пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации".

В соответствии со статьей 88 НК РФ камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Суд приходит к выводу, что заявителем в пределах срока проведения камеральной проверки налоговому органу был представлен полный пакет документов для применения нулевой налоговой ставки по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами и выполнены предусмотренные налоговым законодательством условия для подтверждения нулевой налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами.

При таких обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы по уплате госпошлины подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.

На основании ст. ст. 164, 167, 174, 174 НК РФ, Правил применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд,


решил:



признать недействительными, не соответствующими НК РФ:

- решение Межрегиональной инспекции ФНС России по КН N 7 от 30.05.2007 г. N 15/52 "Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению";

- решение Межрегиональной инспекции ФНС России по КН N 7 от 30.05.2007 г. N 15/53 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" в части взыскания с ОАО "КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы" суммы неуплаты НДС в размере 6 057 руб. (п. 2 резолютивной части); внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета (п. 3 резолютивной части).

В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскать с Межрегиональной инспекции ФНС России по КН N 7 в пользу ОАО "КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 000 руб.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия и в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014