Количество и разнообразие конкурентных сегментов увеличивается. На данный момент большинство уровней сами по себе представляют дискретные конкурентные системы, нежели являются частью более широкой, интегрированной конкурентной системы. Конкурентное преимущество в каждом сегменте и на каждом уровне всегда было желательным; сегодня оно необходимо. Доминирование по-прежнему приносит большие прибыли, более высокие, чем когда-либо. Но та часть цепочки создания стоимости, где доминирует фирма, стала гораздо более жизненно важной. Маленькая часть цепочки создания стоимости может приносить львиную долю общей прибыли. И большая часть этих доходов может попадать в руки одному доминирующему игроку. Ценой исключительных доходов являются постоянные инновации. Самое "теплое место" в цепочке создания стоимости может постоянно изменяться. Только самый проворный конкурент - тот, который устанавливает стандарты, наиболее привлекательные для покупателя, а затем устанавливает новые ключевые стандарты, а потом еще одни - будет способен удерживать конкурентное преимущество и источник большой наживы, который оно предоставляет.