EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях | 21.11.2006 Налоговые санкции: выявление налогового правонарушения при выездной проверке в 2007 году С 1 января 2007 года при проведении повторной выездной проверки будет обнаружен факт совершения налогоплательщиком правонарушения, которое не было выявлено в результате первоначальной проверки, налоговые санкции к налогоплательщику применяться не будут. Размер: 4 КБ, Новости
EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях | 21.11.2006 ПБУ: разработаны поправки, изменяющие порядок определения стоимости и амортизации ОС и НМА Национальная организация по стандартам финансовой отчетности готовит изменения в Положения по бухгалтерскому учету № 6/01 и 14/2000. Нововведение коснется начислений амортизации по Основным средствам (ОС) и нематериальным активам (НМА). Учет придется вести с помощью новых методов. Размер: 4 КБ, Новости
Газета «Учет, налоги, право» | 21.11.2006 Для борьбы с зарплатами в конвертах узаконят региональный МРОТ Скорее всего в следующем году все регионы смогут устанавливать свой минимальный размер оплаты труда. А наказанием для компаний, которые не согласятся повысить зарплату выше местного «минимума», станет приостановление деятельности до 90 суток. Правительство РФ дало положительное заключение на разработанный депутатами Госдумы РФ законопроект, содержащий такие положения. Размер: 6 КБ, Новости
EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях | 21.11.2006 07:55:58 Письмо Департамента налоговой таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 октября 2006 г. N 03-05-01-04/302 При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан представить в налоговый орган сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.
В частности рассмотрена ситуация, когда у организации, проводящей рекламные кампании с розыгрышами неденежных призов, отсутствует возможность удержать налог на доходы физических лиц у налогоплательщиков, поскольку доход в виде стоимости приза образуется у физического лица в натуральной форме, и выплаты денежных средств, из которых можно было бы удержать налог, не происходит. Размер: 8 КБ, Нормативные документы
EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях | 21.11.2006 07:54:47 Письмо Департамента налоговой таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 октября 2006 г. N 03-03-02/247 Разъяснен порядок учета расходов в виде платы за услуги, оказываемые организациями розничной торговли, в целях налогообложения прибыли .
В частности указано, что плата поставщика-продавца покупателю товаров за их размещение на полках магазинов в оговоренном месте не связана с возникновением у покупателя обязанности передать поставщику имущество (имущественные права), выполнить работы или оказать услуги в рамках договора поставки. Соответственно, затраты поставщика-продавца по оплате действий покупателя - организации розничной торговли, производимых последним в рамках договора розничной купли-продажи, не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли. Размер: 11 КБ, Нормативные документы
EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях | 21.11.2006 07:42:59 «О налоговых санкциях по результатам повторных выездных проверок». Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 07.11.2006 №03-02-07/1-308 Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа. Размер: 5 КБ, Нормативные документы
Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями | 21.11.2006 07:37:03 Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 октября 2006 г. N 10652/06 Высший Арбитражный Суд РФ признал недействующим абз. 13 раздела «В целях применения статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации» Приложения к письму ФНС России от 19.10.2005 N ММ-6-03/886, разъясняющий, что суммы НДС, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со ст.ст. 171, 172 НК РФ по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, но неиспользованным для указанных операций, должны быть восстановлены и уплачены в бюджет; стоимость похищенного имущества должна возмещаться за счет виновных лиц с учетом НДС. Суд, отклоняя ходатайство о прекращении производства по делу, мотивированное тем, что оспариваемый акт не носит характер нормативного правового акта, указал, что поскольку оспариваемые разъяснения доведены до сведения налоговых инспекций с указанием учитывать их в работе, следовательно, письмо рассчитано на многократное применение налоговыми органами, в том числе и при осуществлении функций налогового контроля. Поэтому оно может рассматриваться в качестве акта, имеющего нормативный характер, несмотря на форму изложения соответствующих указаний, а также на отсутствие государственной регистрации письма и его опубликования в официальном издании. Вместе с тем, исходя из Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, ФНС не наделена правами по изданию нормативных правовых актов по вопросам налогов и сборов. Таким образом, указанное письмо, имеющее характер нормативного правового акта, издано неуполномоченным органом. Что касается содержания оспариваемого положения, то Суд пояснил следующее. В п. 3 ст. 170 НК РФ предусмотрены случаи, при которых суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению. Недостача товара, обнаруженная в процессе инвентаризации имущества, или имевшее место хищение товара к числу случаев, перечисленных в п. 3 ст. 170 НК РФ, не относятся. Поэтому оспариваемое положение содержит правило, возлагающее на налогоплательщиков обязанность по внесению в бюджет ранее принятых к вычету сумм НДС, не предусмотренную налоговым законодательством. Размер: 23 КБ, Нормативные документы