EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях | 09.11.2006 20:09:36 Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24.10.2006 № 03-05-02-04/166 Разъяснен порядок начисления единого социального налога на выплаты за тяжелые и вредные условия труда. Доплаты к заработной плате работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, не могут рассматриваться в качестве компенсаций в смысле ст. 164 Трудового кодекса, а повышают размер оплаты труда работников, занятых на работах с вредными условиями труда, как это предусмотрено ст. 147 Трудового кодекса. Соответственно к таким доплатам не может применяться пп. 2 п. 1 ст. 238 Кодекса, и они подлежат налогообложению единым социальным налогом в общеустановленном порядке. Размер: 14 КБ, Нормативные документы
EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях | 09.11.2006 20:09:38 Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26.10.2006 № 03-11-04/2/226 Разъяснен порядок признания расходов на капитальный ремонт и реконструкцию основных средств при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов при
Расходы на реконструкцию могут быть отнесены на увеличение первоначальной стоимости помещения и после введения в эксплуатацию данного помещения могут учитываться в составе расходов организации в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 НК РФ.
Расходы затрат по капитальному ремонту помещения могут быть учтены при налогообложении после ввода в эксплуатацию этого помещения. При этом расходы по ремонту помещения учитываются единовременно в отчетном периоде ввода этого помещения в эксплуатацию. Размер: 9 КБ, Нормативные документы
Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями | 09.11.2006 19:48:29 «О внесении изменения в статью 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 177-ФЗ. В новой редакции изложена статья 346.2 Налогового кодекса, определяющая налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога. Главным новшеством закона является предоставление права перехода на уплату этого налога отдельным видам сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающим, сбытовым (торговым), снабженческим, садоводческим, огородническим, животноводческим), у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов и от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70 %. Закон объединяет данную норму с теми изменениями, которые внесены в ст. 346.2 НК РФ на основании Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 39-ФЗ. Данные изменения сводятся к следующему. Уточнено, что налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются именно сельскохозяйственные товаропроизводители. В связи с этим в текст статьи вводится норма, определяющая общие признаки сельскохозяйственной продукции в целях налогообложения указанным налогом. При этом указано, что к данной продукции не относятся рыба и другие водные биологические ресурсы, за исключением вылова рыбы и других водных биологических ресурсов градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций. Специально регулируются условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. В перечень налогоплательщиков, которые не вправе перейти на уплату этого налога, дополнительно включены организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а также бюджетные учреждения. Также предусмотрено, что налогоплательщики, переведенные на уплату ЕНВД только по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. Федеральный закон, за исключением отдельных норм, вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования. Положения, касающиеся общих условий перехода на единый сельскохозяйственный налог (в том числе для сельскохозяйственных товаропроизводителей), вступают в силу не ранее чем по истечении месяца со дня официального опубликования Федерального закона. Размер: 23 КБ, Нормативные документы
Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями | 09.11.2006 20:02:00 Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 октября 2006 г. N 8540/06 Высший Арбитражный Суд РФ признал недействующими отдельные положения письма ФНС России от 30 января 2006 г. N ГВ-6-05/912@, в соответствии с которыми разъяснялся порядок начисления пени на неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы авансовых платежей по единому социальному налогу и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Так, указание ФНС России о том, что налоговые органы должны производить начисление пени на неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы авансовых платежей по ЕСН и страховым взносам с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж, за каждый месяц налогового периода, имеет отношение только к тем налогоплательщикам, которые не уплатили разницу между суммой ЕСН, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, в срок, установленный для представления расчета по налогу. Кроме того, такой порядок применим и в отношении страхователей, которые не уплатили разницу между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), в срок не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период. Распространение же указанного порядка на налогоплательщиков и страхователей, уплативших указанные суммы в срок, установленный законодательством, противоречит абзацам 3 и 5 п. 3 ст. 243 НК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», и, соответственно, он не может применяться налоговыми органами. Размер: 35 КБ, Нормативные документы
Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями | 09.11.2006 19:42:07 «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету». Приказ Минфина РФ от 18 сентября 2006 г. N 115н. В соответствии с приказом Минфина России от 18 сентября 2006 г. N 116н изменена классификация доходов и расходов организаций. Доходы подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Ранее классификация предусматривала три вида доходов: доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы. Доходы ранее обозначаемые как «чрезвычайные» отнесены к категории прочих доходов. Согласно новой классификации расходов, операционные расходы, внереализационные расходы и чрезвычайные расходы также объединены в единый вид расходов - прочие расходы. Исходя из вышеуказанной новой классификации доходов и расходов организаций, вносятся соответствующие изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н, Положение «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000), утвержденное приказом Минфина России от 27 января 2000 г. N 11н, Положение «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденное приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. N 91н, Положение «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. N 92н, Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденную приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, Положение «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденное приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. N 60н, а также в приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 г. По заключению Минюста РФ от 27 октября 2006 г. N 01/9423-СВ приказ не нуждается в государственной регистрации. Размер: 19 КБ, Нормативные документы
EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях | 09.11.2006 20:09:37 «О переходе на упрощенный режим налогообложения» . Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26.10.2006 № 03-11-04/2/225 Коэффициент-дефлятор подлежит индексации величина предельного размера доходов за 9 месяцев 2006 г. (15 млн руб.), ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2007 г. Величина предельного размера доходов 20 млн руб., действующая в 2006 г., превышение которой в течение отчетного (налогового) периода является одним из оснований для утраты права на применение упрощенной системы налогообложения, в 2006 г. не подлежит индексации коэффициент-дефлятор. Величина предельного размера доходов подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, утвержденный на 2006 г. в размере 1,132, в 2007 г. Размер: 10 КБ, Нормативные документы
Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями | 09.11.2006 19:57:16 «По жалобам граждан Евдокимова Дениса Викторовича, Мирошникова Максима Эдуардовича и Резанова Артема Сергеевича на нарушение их конституционных прав положениями статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации». Определение Конституционного Суда РФ от 13 июня 2006 г. N 272-О. Конституционный Суд РФ признал, что нормативные положения, содержащиеся в ст. 333.36 НК РФ во взаимосвязи с п. 2 ст. 333.20 НК РФ и в ст. 89 ГПК РФ, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, утрачивают силу и не могут применяться правоприменительными органами. Это обусловлено тем, что отсутствие у суда права своим решением освобождать от уплаты государственной пошлины граждан, помимо тех, категории которых прямо указаны в законе, препятствует реализации права граждан, чье имущественное положение не позволяет уплатить государственную пошлину, на судебную защиту. При этом подчеркивается, что снижение судом размера государственной пошлины по ходатайству физических лиц не может считаться носящей индивидуальный характер льготой, установление которых запрещено налоговым законодательством и под которыми подразумевается предоставление тех или иных преимуществ (в основаниях, порядке и условиях уплаты налогов и сборов) для одних налогоплательщиков (плательщиков сборов) по сравнению с другими. Размер: 33 КБ, Нормативные документы
EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях | 09.11.2006 06:57:52 Порядок определения физического показателя при расчете ЕНВД в отношении деятельности по изготовлению мебели В части оказания услуг по изготовлению мебели по заказу физических лиц организация применяет ЕНВД. Разделения работников в оказании услуг по изготовлению мебели по заказам физических и юридических лиц нет. Как в данной ситуации будет определяться физический показатель для исчисления ЕНВД? Размер: 4 КБ, Вопрос-ответ
EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях | 09.11.2006 06:53:33 Порядок зачета ошибочно перечисленного налога в счет образовавшейся в связи с ошибкой недоимки При перечислении в бюджет НДС от реализации товаров бухгалтер допустила ошибку в платежном поручении: в графе "статус" вместо кода "01" (налогоплательщик) оставила код "02" (налоговый агент). Возможно ли проведение зачетов ошибочно перечисленного налога в счет образовавшейся в связи с ошибкой недоимки? Правомерно ли начисление пени в таких случаях? Размер: 5 КБ, Вопрос-ответ
EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях | 09.11.2006 06:52:10 Момент определения налоговой базы по НДС в случаях непредставления таможенной декларации Разъясните момент определения налоговой базы по НДС при выполнении работ, связанных с производством и реализацией, а также с перевозкой или транспортировкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита. Размер: 5 КБ, Вопрос-ответ
EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях | 09.11.2006 06:44:10 УСН: разъяснен порядок определения доходов и расходов при получении имущества в безвозмездное пользование Расходы, связанные с использованием имущества, полученного в безвозмездное пользование, могут учитываться для целей исчисления единого налога при упрощенной системе налогообложения при условии, что указанное имущество используется для предпринимательской деятельности Размер: 3 КБ, Новости
EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях | 09.11.2006 06:42:32 ЕНВД: разъяснен порядок применения спецрежима в отношении услуг по временному проживанию людей Если суммарная площадь спальных помещений отдельно стоящих домиков базы отдыха на основании инвентаризационных документов превышает 500 кв. м, то предпринимательская деятельность по оказанию услуг по временному размещению и проживанию в данных домиках не подпадает под уплату ЕНВД, а подлежит обложению налогами в рамках общего режима налогообложения Размер: 4 КБ, Новости
EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях | 09.11.2006 06:41:00 ЕНВД: площадь проходов, пролегающих через "чужие" торговые залы, не учитывается при исчислении налога В случае если площадь контрольно-кассовых узлов удалена от площади арендуемого налогоплательщиком торгового зала, проход для покупателей от контрольно-кассовых узлов до арендуемого торгового зала, прилегающий к торговым залам, принадлежащим другому индивидуальному предпринимателю - плательщику ЕНВД, не должен учитываться первым налогоплательщиком при исчислении ЕНВД Размер: 4 КБ, Новости