Одним из обязательных условий применения вычетов налога на добавленную стоимость налоговыми агентами по приобретаемым товарам является наличие документов, подтверждающих уплату сумм налога на добавленную стоимость в бюджет.
Об этом Письмо Минфина РФ от 06.10.2010 N 03-07-11/394.
Согласно п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога на добавленную стоимость. При этом на основании данного пункта ст. 161 Кодекса налог на добавленную стоимость уплачивается налоговыми агентами - покупателями (получателями) имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Поэтому при приобретении материальных ценностей государственного резерва, составляющего казну Российской Федерации, уплата налога на добавленную стоимость осуществляется покупателями с этих материальных ценностей.
На основании п. 3 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет покупателями - налоговыми агентами, при условии, что товары были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для осуществления операций, подлежащих налогообложению этим налогом, и при их приобретении он уплатил налог на добавленную стоимость в бюджет.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих уплату сумм налога на добавленную стоимость, удержанного налоговыми агентами, после принятия на учет товаров и при наличии соответствующих первичных документов.
Что касается предложения об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного резерва, то данное предложение не поддерживается, поскольку его принятие, по нашему мнению, создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении иного имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, имущества, составляющего казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования, что приведет к потерям .