ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ», УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.02.2011 N 91
Отдельными мероприятиями Федеральной целевой программы ''Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу'', утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2011 N 91 предусмотрено проведение НИОКР по разработке технологий производства лекарственных средств, входящих в перечень стратегически значимых лекарственных средств и перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Об этом Письмо Минфина России от 22.11.2012 N 02-11-08/4866.
Отдельными мероприятиями Федеральной целевой программы ''Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу'', утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2011 N 91 (далее - Программа) предусмотрено проведение НИОКР по разработке технологий производства лекарственных средств, входящих в перечень стратегически значимых лекарственных средств и перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (мероприятия ''Разработка технологий и организация производства биотехнологических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и не защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации'', ''Разработка технологии и организация производства биотехнологических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации'' и др.).
В рамках данных мероприятий Программы предполагается заключение государственных контрактов на выполнение НИОКР, содержащих встречные обязательства, на условиях привлечения исполнителем внебюджетных источников финансового обеспечения на организацию выпуска лекарственных средств на основе разработанных им технологий.
Программой установлен объем привлекаемых исполнителем НИОКР собственных средств в процентном соотношении к предельной стоимости каждого проекта. При этом порядок привлечения внебюджетных источников финансового обеспечения, включая сроки проведения исполнителем платежей по заключенным им в рамках исполнения обязательств по государственным контрактам договорам с организациями, Программой не регламентирован.
Законодательство Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регламентирующее процедуру, по результатам которой заключается контракт, а также условия его исполнения, не устанавливает порядок включения в государственный (муниципальный) контракт встречных обязательств, не связанных с предметом торгов.
При этом в случае, если Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' не установлено иное, к правоотношениям, стороной которых выступает публично- правовое образование, применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поскольку заключенные ЗАО государственные контракты содержат специфические (нестандартные) условия их исполнения, для подготовки заключения требуется принимать во внимание положения указанных государственных контрактов, которые вместе с обращением не представлены.