ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
В целях повышения эффективности выездных налоговых проверок налоговые органы на основании проведенного в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, всестороннего анализа деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей формируют годовой (с разбивкой по кварталам) план проведения выездных налоговых проверок. Указанный план может быть скорректирован в зависимости от вновь открывшихся обстоятельств в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) - организаций, индивидуальных предпринимателей, ранее не включенных в этот план.
Об этом Письмо Минфина России от 19.07.2012 N 03-02-08/62.
Выездные налоговые проверки физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя, за период их деятельности в качестве индивидуального предпринимателя проводятся налоговыми органами в соответствии со ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с п. 1 указанной статьи выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Форма решения о проведении выездной налоговой проверки, утвержденная Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ ''Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки'', предусматривает ознакомление лица, в отношении которого назначена выездная налоговая проверка, с таким решением .
Вместе с тем ни Кодексом , ни указанным Приказом ФНС России не предусмотрен способ ознакомления лица, в отношении которого назначена выездная налоговая проверка, с указанным решением налогового органа.
Полагаем, что лицо, в отношении которого назначена выездная налоговая проверка, может быть ознакомлено с решением налогового органа лично под роспись или иным способом (например, путем направления указанного решения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении).
Пунктом 4 ст. 89 Кодекса предусмотрено, что в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено данной статьей.
В целях повышения эффективности выездных налоговых проверок налоговые органы на основании проведенного в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, всестороннего анализа деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей формируют годовой (с разбивкой по кварталам) план проведения выездных налоговых проверок. Указанный план может быть скорректирован в зависимости от вновь открывшихся обстоятельств в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) - организаций, индивидуальных предпринимателей, ранее не включенных в этот план.
Одновременно сообщается, что положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ ''О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля'' не распространяются на отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля.