Государственная регистрация договора аренды лесного участка может быть осуществлена после государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанный лесной участок.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 17.12.2011 N 28390-ИМ/Д23.
Согласно ст. 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. ст. 67 , 69 и 92 Лесного кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 Земельного кодекса, за исключением случаев, указанных в п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса.
Кроме того, решение об образовании земельных участков является документом, необходимым для осуществления государственной регистрации прав на образуемые земельные участки ( п. 1 ст. 22.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ ''О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним'').
Учитывая положения п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса, полномочиями по принятию решений об образовании земельных участков обладают исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 , 10 и 11 Земельного кодекса.
Согласно п. 2 ст. 9 Земельного кодекса Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).
Вместе с тем в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития России, решения об образовании земельных (лесных) участков в случаях, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса, принимаются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Также сообщаем, что согласно п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ ''О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации'' (далее - Закон N 137-ФЗ) в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности в том числе могут быть отнесены иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и земли (не предусмотренные абз. 2 , 3 , 4 и 5 п. 1 ст. 3.1 Закона N 137-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса земельные (лесные) участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
При этом в соответствии с п. 10 ст. 3 Закона N 137-ФЗ распоряжение земельными участками, указанными в ст. 3.1 Закона N 137-ФЗ, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если Законом N 137-ФЗ или другим федеральным законом не предусмотрено иное.
Отказ Росимущества в подаче документов на государственную регистрацию права Российской Федерации на указанные земельные участки по причине их образования на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по мнению Минэкономразвития России, недопустим.