РАЗЪЯСНЕНЫ НОРМЫ ЗАКОНОПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА СОКРАЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО ОТЧУЖДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, УСТАНОВЛЕННЫХ Ч. 4 СТ. 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.2007 N 209-ФЗ
Минэкономразвития России разработало законопроект, направленный на сокращение перечней не подлежащего отчуждению государственного и муниципального имущества, установленных ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 15.12.2011 N ОГ-Д05-2498.
В соответствии с п. 4 разд. I Протокола заседания Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства от 21.04.2011 N 1 Минэкономразвития России совместно с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления поручено рассмотреть вопрос внесения изменений в законодательство Российской Федерации, касающихся сокращения перечней не подлежащего отчуждению государственного и муниципального имущества, установленных ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ ''О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации'' (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
По мнению Минэкономразвития России, сокращение указанных перечней возможно осуществить исключительно за счет одновременного расширения права выкупа арендуемого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства.
В настоящий момент Минэкономразвития России разработало законопроект, направленный на сокращение перечней не подлежащего отчуждению государственного и муниципального имущества, установленных ч. 4 ст. 18 Федерального закона N 209-ФЗ, в том числе включающий следующие изменения:
ограничение права субъектов Российской Федерации по определению предельных значений площади в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, на которое распространяется преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства на его выкуп;
расширение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих преимущественным правом приобретения арендуемого имущества, за счет определения даты, на которую субъекты малого и среднего предпринимательства должны арендовать государственное (муниципальное) имущество не менее двух лет, с 5 августа 2011 г., а также предоставление аналогичного права субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся арендаторами имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при условии сохранения возможности для унитарного предприятия осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом;
приостановка течения 30-дневного срока, установленного для подписания субъектами малого и среднего предпринимательства договора купли-продажи арендуемого имущества, в случае возникновения спора о результатах определения рыночной стоимости имущества;
закрепление понятия ''рассрочка платежа'' как равных ежемесячных или ежеквартальных платежей, а также законодательное закрепление срока рассрочки не менее чем три года;
наделение субъектов малого и среднего предпринимательства правом повторного обращения с заявлением о реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества в случае, если нормы, послужившие причиной для отказа, утратили силу.