ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НЕГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН ПРАВИЛАМ И ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Таким образом, НОУ вправе обратиться с заявлением в орган местного самоуправления для установления льготной ставки налогообложения.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N Д23-5112.
Перечень земельных участков, ограниченных в обороте, приведен в п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс). К ограниченным в обороте земельным участкам относятся, в частности, земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности ( пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса).
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 93 Земельного кодекса в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов.
Земельные участки, отнесенные к категории земель населенных пунктов в соответствии с градостроительными регламентами, могут иметь вид разрешенного использования ''для обеспечения обороны и безопасности'' и использоваться в соответствии с этим видом разрешенного использования.
Земельные участки, предоставленные для указанных выше нужд, признаются ограниченными в обороте. Для целей налогообложения данные земельные участки, в силу пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.
Признание данного факта осуществляется уполномоченными налоговыми органами.
Исходя из информации, содержащейся в обращении, земельные участки, предоставленные НОУ, используются для предоставления образовательных услуг в части организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения.
Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, данные земельные участки нельзя отнести к земельным участкам, ограниченным в обороте, и оснований для применения в отношении них положений ст. 389 Налогового кодекса нет.
При этом необходимо отметить, что законодательством не предусмотрен единый документ, подтверждающий отнесение земельных участков к ограниченным в обороте. В отсутствие такого документа отнесение земельных участков к ограниченным в обороте может быть подтверждено документами о предоставлении земельных участков, сведениями из государственного кадастра объектов недвижимости, сведениями об особом статусе лица, занимающего земельный участок, иными сведениями.
В отношении установления льготного налогообложения сообщаем, что порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ( ст. 65 Земельного кодекса).
Согласно ст. 387 Налогового кодекса земельный налог устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.