В Письме Минфина РФ от 28.05.2007 N 03-02-07/1-260 разъясняется порядок определения налоговой базы по НДС до 01.01.2006 при реализации товаров (работ, услуг), обязательство по оплате которых прекращено взаимозачетом; порядок определения налоговой базы переходного периода по налогу на прибыль; порядок привлечения к налоговой ответственности до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость.
Статьей 167 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2006 г., было предусмотрено, что момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость устанавливался налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и определялся либо как день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), либо как день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). При этом прекращение обязательства зачетом признавалось оплатой товаров (работ, услуг).
Налоговая база переходного периода по налогу на прибыль организаций определялась в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ ''О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах''.
В соответствии с п. 2 ст. 100 НК РФ в редакции до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ в акте выездной налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
Решение о привлечении либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, завершенной до 1 января 2007 г., руководитель (заместитель руководителя) налогового органа был вправе вынести в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направлялось требование об уплате недоимки и пеней в соответствии с п. 4 ст. 101 НК РФ в редакции до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
Налоговые санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах, по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 2007 г., взимаются согласно п. 18 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона .
Согласно ст. 137 НК РФ каждый налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты, действия или бездействие нарушают их права.