Порядок зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога регулируется гл. 12 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Об этом Письмо Минфина РФ от 24.10.2007 N 03-05-06-02/122.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В настоящее время порядок исчисления и уплаты земельного налога регулируется гл. 31 ''Земельный налог'' Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 387 Кодекса земельный налог устанавливается и вводится в действие Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения ( п. 1 ст. 388 Кодекса).
Статьей 395 Кодекса определен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как организации, осуществляющие жилищное строительство, в данный перечень не включена.
Вместе с тем согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
На основании п. 1 ст. 56 Кодекса нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Также специалисты Минфина обращают внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.